Занятие №9

Цели: • формировать активное доброжелательное отношение к окружающим;

• познакомить детей с пиктограммами;


развивать мимическую выразительность;


развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятие

Воспитатель вносит зайку и грустным голосом читает стихи А.Л.Барто: Зайку бросила хозяйка,                         Со скамейки слезть не смог —        I

Под дождем остался зайка.                
Весь до ниточки промок!                   
I

— Посмотрите, ребята, какой Зайка мокрый, грустный, одинокий.        , Давайте мы его пожалеем.

(Дети вытирают Зайку, гладят, жалеют. Воспитатель помогает подобрать ласковые, утешительные слова: не плачь. Заинька, мы тебя любим, приласкаем, какой ты хороший…)


Посмотрите, Зайка заулыбался, стал веселым.                                          

Воспитатель демонстрирует пиктограммы: веселую и грустную, просит показать, каким был зайка, каким он стал. Дети выбирают нужные пиктограммы.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы умеем улыбаться,                    
Очень любим мы смеяться,

Можем мы и погрустить.               Ну а главное — дружить!

Дети выполняют мимические упражнения: улыбаются, «грустят», смеются, на последней строчке дают друг другу руки (упражнение повторяется несколько раз).

Игры на пальцах (В.Цвынтарный)

— Посмотрите, как крепко умеют дружить наши дети. А как умеют дружить наши пальчики? Покажите их.

Дружат в нашей группе                  
* Пальцы обеих рук соединяются

Девочки и мальчики                            в замок.

С вами мы подружимся,                
* Ритмичное касание пальцев

Маленькие пальчики                           обеих рук.

Раз-два-три-четыре-пять,              * Поочередное касание пальцев

на обеих руках, начиная с мизинца.

Начинай считать опять.                  
* Руки вниз, встряхнуть кистями.

Раз-два-три-четыре-пять,

Мы закончили считать.

Упражнение повторяется несколько раз.

Игра с движениями «Веселые зайчата»

Мы — веселые зайчата,             Ну-ка, рыжая лисица,

Любим прыгать и скакать.       Ты попробуй нас поймать!

Роль лисицы предлагается любому ребенку, остальные дети — зайчата. Пока дети проговаривают слова, лисичка сидит в «норке». После слов «Ты попробуй нас поймать!» лиса ловит убегающих зайчат.