Конспект занятия для детей: «В поход с Незнайкой».

Программное содержание.
Конспект занятия с детьми способствует воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, бережное отношение к природе.

Материал занятия.
Игрушка Незнайка.

Иллюстрации: туристы, бездомные люди; атрибуты похода. Макет костра.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики полукругом, под стульчиками разложены иллюстрации с изображением атрибутов похода.

Воспитатель (предварительно должен ознакомится с конспектом занятия. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет вместе со своими друзьями Знайкой, Кнопочкой, Тюбиком и другими малышами пойти в поход, но не знает, что нужно с собой взять. Давайте ему подскажем. Мы с вами уже ходили в поход. Сейчас каждый из вас должен достать из-под стульчика картинку. Дети по очереди подходят к фланелеграфу и прикрепляют свои картинки (называя и объясняя, зачем эта вещь нужна в походе).

Воспитатель. Мы собрали все, что нужно взять с собой в поход. (Звучит аудиозапись звуков леса, пения птиц. ) Мы попали на поляну, давайте расположимся вокруг костра и поговорим о том, как нужно вести себя в лесу, какие правила нужно соблюдать. Воспитатель выслушивает мнения детей, вносит по необходимости добавления и пояснения.

Воспитатель. Для чего мы с вами пришли в лес? (Ответы детей.) Верно, полюбоваться красотой природы, послушать пение птиц, подышать чистым воздухом. Мы — туристы. Какое-то время мы побудем в лесу, а потом вернемся домой, где у вас есть кровать, еда, любящие родители. Но есть дети, у которых нет ни дома, ни еды, ни одежды. Они ушли из дома потому, что их там обижали. Посмотрите на иллюстрацию, где изображен беспризорник. Вы, наверно, видели на улице таких детишек. Скажите, как вы к ним относитесь? Как вы думаете, кто виноват в том, что они стали беспризорниками? (Ответы детей.) Ну вот, Незнайка, ты узнал много нового и ребята тоже, пора домой.

Комментирование закрыто.