Развивающее Занятие: «Путешествие с маленьким паровозиком».

Программное содержание развивающего занятия. Закрепить знания детей о жилищах диких и домашних животных. Уточнить знания о строительных профессиях. Развивать творчество в играх со строительным материалом. Активизировать речь детей, следить за четкостью произнесения звуков. Учить слушать ответы других ребят.

Ход занятия

Воспитатель(может изменить ход развивающего занятия, внести некоторые изменения в конспект занятия с дошкольниками). Ребята, все мы любим путешествовать. А для чего человеку это нужно, как вы думаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости дополняет их.) На днях на одном вагоностроительном заводе мастера собрали замечательный маленький паровоз, и машинист перевел его с завода в большой-большой дом, где находились другие паровозы и вагоны. «Вот это твой дом, дружок, — сказал он маленькому паровозику, — а называется он депо, и ты будешь здесь жить». Каждый день приходил машинист и говорил: «Сейчас будем работать», присоединял к паровозу вагоны с грузом, и они отправлялись в путь. Маленький паровозик знал, что грузы, которые он вез, надо доставить вовремя и освободить путь для других паровозов, и поэтому ему некогда было даже оглядеться по сторонам во время работы, его колеса быстро стучали «так-так», «так-так». А затем он отдыхал в своем доме — депо. Но сегодня утром он не должен был работать и поэтому решил попутешествовать один и осмотреться по сторонам, ведь до этого ему приходилось смотреть только на железнодорожные пути. Настроение у него было прекрасное, пока он собирался в дорогу, но как только он выехал из депо, то очень огорчился, ведь уйти с путей он не мог, а ему хотелось так много увидеть и узнать! «Не огорчайся, — сказала я ему, — давай мы тебе поможем, наши ребята расскажут тебе о том, что тебя заинтересует». И у паровозика сразу же улучшилось настроение. Знакомьтесь, ребята, это наш маленький паровозик, мы сейчас сделаем из стульев в а -гоны и отправимся в путешествие.

Мчится, едет паровоз: Чух-чух, чух-чух. Мимо сосен и берез: Чух-чух, чух- чух. Нагруженные вагоны Все считают перегоны: Чух-чух, чух-чух. У-у-у!

Дети рассаживаются на стульчики друг за другом в цепочку, изображая поезд.

Воспитатель . Быстро мы ехали, паровозик остановился, а кругом много-много деревьев. Ребята, куда мы приехали, здесь очень много елок, берез, дубов и сосен? (Ответы детей.) Правильно, это лес. Вот паровозик увидел длинноухого зверька.

Под большою сосной Скачет зайчик косой,

Под другою сосной Скачет зайчик другой.

Разбежались зайчики, а где же у них домик? (Под кустом.)
Лисица бежала по своим делам, где ее дом? (Нора.) Для чего он ей нужен? А как называется дом волка? (Логово.) Где живет медведь? (В берлоге.) Кто может жить в дупле? (Белка, птицы.) Где живет еж? (В норке.) (Ответы детей. Если дети затрудняются сответом, воспитатель помогает им, напоминает, где живет то или иное животное.) Следующая остановка у реки. Кто живет в реке? ( » Рыбы , раки и т . д . , ) Почему у них нет домиков на земле? ( О т -веты детей.) А теперь перед вами деревня. Паровозик никогда не видел домашних животных и очень удивился: «Кто это? Где они живут?» Ребята, расскажите паровозику, как называется дом, где живут коровы, свиньи, лошади, козы, куры? Кто их построил? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости воспитатель помогает им.) Теперь мы в городе. В каких домах живут люди? Кто строит эти дома? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям построить разные дома из настольного строительного материала. Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Паровозик очень доволен прогулкой. Он узнал от вас много интересного.

Комментирование закрыто.