Третья неделя

Семья

Провести индивидуальные консультации с родителями на тему «Ребенок—член семьи!». Напомнить родителям, что чем старше становится ребенок, тем больше у него должно быть обязанностей в семье. Необходимо учить детей заботиться о членах семьи так же, как члены семьи заботятся о нем.

Детский сад

Поработать с детьми на огороде. Обратить внимание детей на то, что на огороде многое сделано взрослыми — они вскопали землю на огороде, посадили кусты на участке. Дети тоже могут сделать свою работу: они посадят семена разных овощей. Показать детям грядки их группы, объяснить, что остальные грядки — это грядки других групп. Обратить внимание детей на то, что огород большой, на нем много грядок и если все дети будут ухаживать за своими грядками, то они смогут вырастить хороший урожай.

Родной город

Поговорить с детьми о том, что весной все горожане стараются сделать свой город красивее — они сажают деревья, кустарники, цветы. Предложить детям рассказать, что посадили у них во дворах. Напомнить, что, все, что посадили люди, надо беречь, тогда в городе всегда будет красиво.
Наша Родина

На участке поиграть с детьми в русские народные подвижные и хороводные игры. Подчеркнуть, что русский народ не только делал красивые игрушки и предметы, но и придумывал интересные сказки, песни, потешки и разные игры, потому что русский народ — очень талантливый.

Труд взрослых

Вспомнить с детьми, какие профессии они знают. Спросить, зачем нужно столько много профессий. Прочитать стихотворение Ю.Тувима:

Каменщик строит жилища, Платье — работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова! Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьет, натачает? Стало быть.так и выходит: Все, что мы делаем,— нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.

Предметный мир’

Дидактическая игра «Отвечай быстрее»

Цель. Закрепление обобщающих понятий (см. книгу Г.С. Шбай-ко
«Игры и упражнения по развитию речи».—М.э 1988).