Труд взрослых
Дети средней группы продолжают знакомиться с трудом взрослых, прежде всего сотрудников детского сада. Воспитатель должен подчеркнуть, что сотрудники детского сада заботятся о детях. Он напоминаст,что в младшей группе дети узнали о работе воспитателя, помощника воспитателя, медсестры. Детей знакомят с трудом повара, работников прачечной.
Кроме этого, необходимо познакомить детей с теми видами трудовой деятельности за пределами детского сада, результаты которой им знакомы и понятны, например почтальон, продавец.
Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. Поэтому в средней группе проводятся целевые прогулки, целевые посещения и экскурсии, во время которых желательно привлечь детей к посильному для них труду: аккуратно сложить полотенца в прачечной, рассмотреть книги и т.д.
Рассказывая о труде людей, воспитатель стремится вызвать в детях желание помогать взрослым в повседневной жизни: хорошо вытирать ноги при входе в помещение, тогда помощнику воспитателя будет легче мыть полы; чи.сто мыто руки, тогда работникам прачечной будет легче отстирать полотенца и т.д.
Воспитатель организует сюжетно-ролевые игры, в которых закрепляются знания о труде взрослых.
Необходимо обратить внимание детей на то, что от того, как человек будет выполнять свою работу, зависит качество предметов, которые нас окружают. Поэтому любую работу нужно выполнять хорошо.
Чтобы сделать какой-либо предмет, человек затрачивает много времени и сил, следовательно, ко всему, что нас окружает, надо относиться бережно.