Занятие «Теремок на новый лад»

Теремок на новый лад
Программное содержание. Формировать у детей представление о том, что предметный (вещный) мир – это рукотворный мир, так как в каждый предмет, в каждую вещь вложен человеческий труд; правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости. Развивать разумные потребности, стимулировать у них проявления творчества и изобретательности. Воспитывать разумное поведение в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; бережное отношение к природе. Закрепить понятия: «деньги», «цена», «труд», «выгодно», «не выгодно», «инструменты», «магазин», «лавка», «бережливый*», «хозяйственный», «покупать», «продавать», «накопить».
Предварительная работа. Распределение ролей, подготовка декораций. Беседы по теме «Экономика», сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Ателье», «Строим дом».
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь . Ребята! Сейчас мы с вами отправимся в кукольный театр. Но мы будем не просто зрителями, а участниками представления.
Звучит музыка. Педагог раздает детям куклы.
В о с п и т а т е л ь . Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок… Вот по полю мышка бежит, увидела теремок и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прослышали о теремке звери. Прискакала к терему лягушка и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».
Мышка. Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. Я – лягушка-квакушка!
Мышка. Иди ко мне жить…
Остальные герои по очереди подбегают к теремку.
Воспитатель. Собрались в теремке мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, петух и ежик. Вот они все в теремке живут одной дружной семьей. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А звери отвечают…
Мышка. Я – мышка-норушка.
Лягушка. Я – лягушка-квакушка.
Заяц. Я – зайчик-побегайчик.
Лиса. Я – лисичка-сестричка.
Волк. Я – волчок – серый бочок.
Петух. Я – петушок – золотой гребешок.
Ежик. Я – ежик – ни головы, ни ножек!
Звери (хором). А ты кто?
Медведь. А я – медведь косолапый!
Зайчик. Иди к нам жить!
В о с п и т а т е л ь. Медведь и полез в теремок. Лез, лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь. Я лучше у вас на крыше буду жить.
В о с п и т а т е л ь. Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него звери выскочить. Собрались звери на совет, стали думать-гадать, где бы им денег взять на новый теремок. Думали-думали и придумали…
Мышка. Я пироги печь умею.
Лягушка. А я стирать буду, добрым люди помогать.
3аяц. Я буду лыко драть и корзины плести.
Волк. Я буду мебель мастерить.
Петух. А я сапоги тачать.
Ежик. А я одежду шить.
В о с п и т а т е л ь. А лисичка-сестричка говорит:
Лиса. А я еще умею товар лицом показать и деньги хорошо считать. Буду в лавке торговать тем, что вы своими руками сделали.
Звучит музыка. Каждый герой изображает, как он выполняет свою работу.
В о с п и т а т е л ь. Хорошо пошла у них работа! Вот они денег накопили и построили новый теремок. Лучше прежнего получился дом! Обрадовались звери, и давай вокруг теремка хороводы водить!
Звучит музыка, звери танцуют вокруг теремка.
В о с п и т а т е л ь. Тут бы и сказке конец, но вспомнили звери про медведя, который тем временем в лесу малину собирал. Атак как он неуклюжий и неаккуратный был, все кусты поломал, всех зверей и птиц распугал.
Звери (хором). Нельзя так поступать, природу беречь надо!
В о с п и т а т е л ь. Нам жить одной семьей, нам петь в одном кругу.
1-й ребенок. Идти в одном строю, лететь в одном полете.
2-й ребенок. О , как природа-мать терпима и добра!
3-й ребенок. Но чтоб ее лихая участь не постигла, давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке и клюкву на болоте.
Медведь. Давайте сохраним на стрежнях осетра, касатку в небесах, в таежных дебрях – тигра!
Занятие заканчивается.