Наблюдение за шмелем

Воспитатель. Каких насекомых можно увидеть летом? Кто их видел? Почему летом появляются насекомые? (Становится тепло, много цветов.) Отгадайте загадку.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Шмель.)

Воспитатель вносит в баночке шмеля. Дети внимательно рассматривают его.

Какой он пушистый, похож на клубочек мягких ниток. Он как красивый пушистый шарик. В его окраске желтый и … цвет. (Дети определяют, какой цвет есть в окраске шмеля.) Шмель похож на цветок ивы, такой же пушистый, с желтеньким цветом. Для чего нужны шмели?

Дети. Опылять растения, чтобы у них были семена.

Воспитатель. Чем шмель издает звук?

Дети. Крыльями.

Воспитатель. Видны ли крылышки у шмеля, когда он ими машет? Можно ли ловить шмелей без надобности?

Дети отвечают. Воспитатель дополняет и уточняет их ответы.

Вот мы с вами рассмотрели шмеля и выпускаем его на волю.

Воспитатель открывает банку и выпускает шмеля.

Комментирование закрыто.