Прогулки за пределы участка

Цели:

—  научить детей внимательно относиться к тому, что их окружает, быть наблюдательными;

—  контролировать свои действия и действия своих сверстников.

Воспитатель
(читает стихотворение и просит детей рассказать, о каких «дикарях» в нем говорится)

В лес вошли, ты посмотри, здесь как будто дикари Бросили бутылки, банки и дымящие костры… Мы тушили, убирали, с ног валились — так устали! Очень просим всех зверей не пускать в лес дикарей!

Воспитатель вместе с детьми составляет заповеди туриста и записывает их.

Заповеди туриста (заповедь — это закон)

1)  не рвать растений с корнем;

2)  не собирать цветы охапками;

3)  не брать в рот незнакомые ягоды.
Воспитатель. А надо ли брать домой птиц, животных?

Дети отвечают.

Послушайте стихотворения и ответьте на вопросы.

А ежик ночью убежал: Его никто не обижал. Он тосковал уже с утра, Он тосковал еще вчера. Чего он, глупый, тосковал? К нему никто не приставал. Его мы так любили, И гладили, и мыли, Но он свернулся и дрожал, А после взял и убежал. В траве сновали паучки. Тихонько тренькали сверчки, С родной природой в мире Еж был в своей квартире.

Ю. Могутин

Кто целится камнем в птенца, в синеву? Эй! Брось, говорю! Не шучу я с тобой. Живой он, ты только подумай — живой! И мама, наверное, ищет его: Ребенок для мамы дороже всего!

М.Лгзам

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

. В поле каждый колосок.

Звери, птицы, и жуки,
Муравьи, и мотыльки…

Все, что рядышком со мною, — 

Это все мое родное! 

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем! 

Почему нельзя брать домой птиц и животных? Почему надо о них заботиться, охранять их?

Разгадайте загадки о том, что может нам встретиться на прогулке и на что мы должны обратить внимание.

♦ Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо.)

♦ Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, тот заплачет. (Солнце.)

♦ Без рук, без ног, а дерево гнет. (Ветер.)

♦  Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу, со мной пойдешь — дорогу найдешь. (Компас.)

♦ Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит.   (Река.)

♦ В воде родится, а воды боится. (Соль.)

♦  Мелькает хвостом туда-сюда, подпрыгнет, лишь бурлит вода. (Рыба.)

♦ Качаюсь на волнах, на белых парусах. (Лодочка.)

♦ Он и бьет, и стучит, и отскакивает, и бормочет, и поет,  убаюкивает. (Дождик.)

♦ Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце.)

♦ Голубая простыня весь мир накрыла. (Небо.)

♦ Его просят, его ждут, придет — прятаться начнут. (Дождь.)

♦  Раскаленная стрела дуб свалила и ушла. (Молния.)

♦ На дворе переполох — с неба сыплется горох. (Град.)

♦ Что за чудо-красота! Расписные ворота. Мы под ними проползем и до мостика дойдем. (Радуга.)

♦ Ни зверь, ни птица, а нос как спица. (Комар.)

♦  Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

♦  Осенью в щель заберется, а весной проснется. (Муха.)

♦  Я на спинке лежу и лапки ножницами скрешу. (Жук.)

♦ Хорош цветок, да остер шипок. (Роза.)

♦ Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, плавно, плавно полетел. (Бабочка.)

Воспитатель во время прогулки читает детям стихи. Дети наблюдают за бабочками, цветами, небом и т.д.

Для чего в природе бабочки нужны? Мы сейчас об этом вам сказать должны. Пищей она служит птицам и зверькам, Ящерицам, земноводным, даже паукам. Также могут бабочки опылять цветы, Чтоб потом возникли из цветков плоды. А для человечества много лет подряд Шелковые нити ставит шелкопряд. Бабочки — природы нашей красота, В них любовь и сказка, счастье и мечта. Пусть живут и радуют бабочки наш взор, Пусть наполнят светом весь земной простор!

Долина вся в цветах. Над этими цветами — Рой пестрых бабочек, Цветов летучих рой!

А. Майков

Луг совсем как ситцевый, Пестренький платок!

Не поймешь, где бабочка,

Где какой цветок? 
Лес и поле в зелени,

Синяя река.
Белые, пушистые в небе облака.

Е. Трутнева\

Ромашка

На лугу, у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке — 
Белый, с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит:

«Не тронь!»

М Познанская

В голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая, кружится, играя, стая.