Занятие №22
Цели: • учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу;
• развивать имитационные навыки, мимику, жесты;
•
формировать умения импровизировать;
•
развивать воображение и фантазию;
• побуждать детей к участию в общем театральном действии.
Ход занятия
Игра
«Угадай, пей голосок»
Дети встают в шеренгу. К ним спиной встает водящий. Воспитатель молча указывает на любого ребенка, тот произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий угадал, он встает в общую шеренгу. Водящим становится тот, голос которого угадали. Игра проводится несколько раз. Дети меняют интонации и тембр голоса.
—
Ребята, как вы думаете, кто или что может скакать? (Лошадь, олень,
пони, мяч.)
Игры с воображаемыми предметами
1. Воспитатель вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и все ударяют воображаемым мячом об пол.
2. Воспитатель бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «допит» мяч и «бросает» сю обратно воспитателю.
3. Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру
начинает и комментирует воспитатель.
—
Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (воспитатель перелает «мяч» рядом стоящему ребенку).
—
Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.
— Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не уколись и не урони ежа. Передай ежика
Пете.
— Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи
его крепче за ниточку, чтобы не улетел.
Дальше импровизировать можно в зависимости от количества детей (шарик
превратился н горячий блин, блин — и клубок ниток, нитки — в маленького котенка, его можно осторожно погладить, котенок превратился в румяною колобка из сказки «Колобок»).
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку и разыграть ее. Дети по желанию выбирают шапочки-маски для участия в спектакле. Для инсценировки желательно пригласить родителей для участия в спектакле и для изготовления декораций.