Развивающие занятия по теме: «Здоровье и питание» для дошкольников.

Забота о здоровье детей начинается с организации здорового образа жизни в семье. В начале года, при знакомстве с семьями воспитанников, педагог должен выяснить микроклимат в семье с помощью консультаций, бесед на следующие темы: «Гигиеническое воспитание», «Система закаливающих процедур», «Игры и игрушки», «Рациональное питание», «Средства, методы и формы организации физического воспитания в семье», «Формирование правильной осанки» (беседу проводит специалист по физической культуре, врач, медицинская сестра), «Лечебная гимнастика в домашних условиях» (беседу проводит врач), «Чтобы не случилось беды» (предупреждение травматизма; беседу проводит врач, медицинская сестра и др.).

Работу с детьми следует начинать с разъяснения того, что самое главное в жизни — это здоровье. Каждый должен заботиться о своем здоровье, знать свое тело, организм, не вредить ему. Эту работу можно проводить в форме бесед. Далее можно приступить к изучению строения тела (по кукле, плакатам, видеофильму, элементарным опытам). Привлекая иллюстративный материал, рассказать о строении тела человека, в доступной форме познакомить детей с основными системами и органами. Можно провести дидактические игры типа: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что чем пахнет», «Чего не стало», «Кто лучше запомнит» и др.

При знакомстве с частями тела необходимо формировать умение следить за своим организмом, учить обращать внимание на свое самочувствие во время игр, при выполнении спортивных упражнений. Следует рассказать детям о болезнях и лекарствах (в доступной форме). Пояснить, что неправильное питание ведет в проблемам с пищеварением и набору лишнего веса, что в свою очередь приведет к необходимости похудения.

Можно провести экскурсии на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет, в гастроном, в аптеку; ставить кукольные спектакли, инсценировки, развивающие и игровые занятия, например: «Девочка чумазая», «Петрушка заболел», «В гостях у солнышка», «Светофор»; проводить сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Поликлиника», «Семья», «Как на корабле», «Прачечная» и др.

Следует уточнить и закрепить знания детей (с помощью занятий, конспекты которых Вы можете потом найти на нашем сайте) о роли человека и природы в возникновении болезней и их лечении, сформировать понимание взаимозависимости человека и природы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; рассказать, что в нашем государстве каждый человек имеет право на квалифицированную медицинскую помощь.