ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Семья

Побеседовать с отдельными родителями по материалам папки-передвижки «Что умеет делать ребенок
А—5 лет?». Спросить, появились ли у ребенка какие-либо обязанности в семье после чтения материалов папки-передвижки, как он относится к ним, поощряют ли его взрослые.

Детский сад

Целевая прогулка по участку детского сада.

Обратить внимание на чистоту, спросить, почему так чисто. Объяснить, что чисто бывает тогда, когда никто не сорит и когда люди убирают. В детском саду за чистотой на участке следит дворник. Обратить внимание на то, что на земле много листьев и дворнику трудно поддерживать чистоту, так как листья все время осыпаются. Если в детском саду никто не будет сорить, то дворнику будет легче поддерживать чистоту, а нам приятнее гулять на чистом участке.

Родной город

Предложить детям в течение нескольких дней по дороге в детский сад, гуляя возле дома, наблюдать и отмечать, что хорошего было сделано людьми для удобства жителей, детей нашего микрорайона.

Наша Родина

Внести в группу кукол в русских национальных костюмах, рассмотреть с детьми отдельные детали, познакомить их с новыми для них словами — кокошник, косоворотка. Сказать, что у каждого народа есть свой национальный костюм, у русского народа тоже. Предложить поиграть с куклами, оставить их в кукольном уголке.

Труд взрослых

Поговорить с детьми о том, что они видели на почте, как работает почтальон, вспомнить, как его зовут. Напомнить, какой это тяжелый труд. Воспитывать чувство уважения ко всем, кто трудится.

Предметный мир

Дидактическаяигра «Из чего сделано?»

Воспитатель напоминает детям, что все предметы сделаны – из разных материалов, предлагает им вспомнить, какие материалы они знают (дерево, резина, бумага, ткань, металл). В группе находятся предметы из этих материалов.П о сигналу воспитателя: «Раз, два, три, предмет из дерева возьми!»—дети должны найти предмет из названного материала и принести воспитателю. После игры воспитатель, обращая внимание на большое количество предметов, напоминает детям, что все предметы люди делали, учитывая свойства материалов. Мастера старались сделать эти предметы как можно лучше, и поэтому к предметам надо относиться бережно.