ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Семья

Побеседовать с отдельными детьми об обязанностях членов семьи дома. Объяснить, что каждый в семье заботится о других. Дети тоже могут это делать. Порассуждать с детьми о том, что именно они могут сделать по дому. Спросить, что они ислают цля других членов семьи.

Детский сад

Целевая прогулка на спортивную площадку.

Рассмотреть, что там есть, для чего все это нужно. Спросить, кто это вес сделал? Трудно л и было все сделать? Подчеркнуть, что взрослые люди позаботились о детях, потрудились, и дети, занимаясь на спортивной площадке, станут здоровыми и сильными.

Все это оборудование нужно беречь.

Родной город

Целевая прогулка по близлежащей улице.

Обратить внимание на работу дворников и мусороуборочных машин. Подчеркнуть, что после их работы улицы чистые, по ним приятно ходить. Вызвать желание поддерживать чистоту, чтобы город всегда был чистым и красивым.

Наша Родина

Поговорить с детьми о том, кто из них был на море, в горах, в лесу, видел поля. Предложить рассказать об этом. Напомнить, что все это наша Родина — Россия. Вызвать восхищение ее красотой.

Труд взрослых

Занятие «Экскурсия на почту»

Цель.
Познакомить детей с трудом почтальона; почтальон разносит корреспонденцию по домам, раскладывает ее по почтовым ящикам. Но сначала он сортирует корреспонденцию, надписывает номера домов и квартир. Для этого почтальон приходит на работу очень рано. Работа почтальона трудная и очень нужная. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Ход занятий. Воспитатель рассаживает детей, как на обычном занятии.

— Ребята, сегодня из почтового ящика детского сада я достала вот этот ваш любимый журнал. Как он называется? («Веселые картинки».)

—А кто положил журнал в почтовый ящик? (Почтальон.)

— А вам домой почтальон что-нибудь приносит? (Ответы детей.)

—Сегодня мы с вами пойдем на почту и познакомимся с почтальоном, посмотрим, как он работает. Не забудьте поздороваться с работниками почты и помните, что на почте люди работают и поэтому надо разговаривать очень тихо, чтобы им не мешать.

На почте.

Дать детям некоторое время для самостоятельного осмотра помещения. Поздороваться с почтальоном, спросить его имя и отчество и попросить рассказать о своей работе.

Рассказ почтальона (с показом действий):

Если почтальон по какой-либо причине не сможет рассказывать, то воспи – • татель договаривается с ним о том, что рассказывать будет сам, а почтальон будет показывать и отвечать на вопросы воспитателя по ходу экскурсии.

— Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) — газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку — письма.

— Как я узнаю, какую газету в какую квартиру положить? Предположения детей.)

— Для этого на каждой газете и на каждом журнале я карандашом пишу номер квартиры. (Показывает.) Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Помогите-ка мне, пожалуйста, ребята. Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. (Дети помогают.) А вот в это отделение поменьше положим письма. (Дети помогают.) Все сложили и можно идти разносить.

—Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая?

— А теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в ближайший дом.)

—Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую квартиру что положить. Вы сейчас мне поможете. (Почтальон дает детям по очереди газету и показывает, в какой почтовый ящик ее надо положить.) В заключение почтальон благодарит детей за помощь.

Заканчивая экскурсию, воспитатель говорит:

— Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом почтальона. Почтальон разносит по домам письма, газеты, журналы. Жителям это очень удобно: не надо ходить на почту. Труд почтальона очень нужный, но и тяжелый. Ведь почтальон приходит на работу очень рано, чтобы успеть рассортировать почту. Сумка тяжелая, и еще надо быть очень внимательным, чтобы не перепутать, в ка-

кую квартиру что положить. Домов в городе много, и, конечно, один почтальон не смог бы разнести газеты, журналы и письма во все дома. Поэтому на почте работает много почтальонов. С.Я. Маршак так написал о почтальоне":

Честь и слава почтальонам! Утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам С толстой сумкой на ремне!

Давайте скажем нашему почтальону «спасибо» за ее труд и за ее рассказ и попрощаемся.

Предметный мир

Предложить детям найти у себя дома предметы из дерева и металла. Попросить назвать эти предметы. Напомнить, что все предметы сделали люди. Если человек старался, то предметы получились хорошими и доставляют людям радость, с такими предметами удобно и приятно действовать. Напомнить, что дети на занятиях по изобразительной деятельности тоже делают простые предметы и, когда они стараются, у них получаются очень хорошие предметы.