ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Семья

Во время одевания после сна на прогулку обратить внимание детей на то, что многие из них уже могут многое делать самостоятельно и маме уже не нужно одевать их. Значит, эти дети помогают маме. Чем больше они будут уметь делать сами, тем легче будет маме. Маме трудно и поэтому о ней надо заботиться, т.е. как можно больше делать самому — это и будет самая лучшая помощь маме и забота о ней.

Детский сад

Предложить детям навести порядок на своем участке—убрать листья, палки, бумажки. Полюбоваться участком после работы, каюй он стал чистый. Напомнить, что, убрав свой участок, дети помощи нашему дворнику. Спросить, что надо делать,чтобы всегда было чисто. (Несорить.)

Родной город

Рассмотреть в книжном уголке иллюстрации со знакомыми детям видами родного города. (В Москве Красная площадь, Кремль, собор Василия Блаженного.)

Спросить, кто побывал с родителями там. Подробнее рассмотреть стены Кремля, напомнить, что Кремль — это крепость. Рассмотреть, как украшены купола собора Василия Блаженного, вспомнить, что обозначают слова разноцветный, кокошники, купола. Спросить, чем церковь отличается от обычного жилого дома.

Наша Родина

Игры детей с куклами в русской национальной одежде.

Рассмотреть с отдельными детьми одежду на куклах, предложить вспомнить, что такое кокошник, косоворотка. Где они еще встречались со словом кокошник. (Когдарассматривали купола собора Василия Блаженного.)

Далее можно рассказать детям русскую народную сказку.     

Труд взрослых

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Закрепить знания детей о различных инструментах, предметах, которые нужны людям различных профессий. Объяснить детям, что все инструменты придуманы и сделаны людьми, чтобы лучше выполнять свою работу. Каждый мастер бережет свой инструмент, ухаживает за ним.

У воспитателя картинки с изображением людей разных профессий — почтальон, медсестра, прачка, воспитатель, повар. А у детей предметные картинки с изображением инструмента или предмета, нужного человеку той или иной профессии. Воспитатель поднимает свою карточку и предлагает детям поднять те предметы, которые нужны челове-ку данной профессии. Спрашивает детей, почему они подняли ту или иную карточку, добиваясь, чтобы ребенок ответил, зачем человеку данной профессии нужен этот предмет.           

Предметный мир

Занятие
«Обучение детей умению отгадывать загадки»      

Цель. Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основ-    I ные признаю! предметов, вызвать интерес к предметному миру.        

Наглядный материал.«Чудесный мешочек»,предметы, о которых будут загздываться загадки: матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло. Предметы, о которых не будут загадываться загадки: ложка, пирамидка, мяч, юла.                                                 

Ход занятий. — Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

— Настя, иди ко мне и достань из мешочка один предмет.        

— Что ты достала? (Карандаш.)

— А какого он цвета, ребята? (Зеленого.)

— Л как вы узнали, что он зеленого цвета? {Он покрашен зеленой красной.)

—Да, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку.

— А для чего нам нужен карандаш? (Чтобырисовать, писать,)

— У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (Острый.)

— Каким концом вы будете рисовать — тупым или острым? (Острым.)

— Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, па что он похож? (На иголку, треугольник, носик.)

— Да, действительно, он похож на острый носик, клювик. А на чем рисуют карандашом? (На бумаге.)

Воспитатель на листе бумаги проводит карандашом линию. —Посмотрите, где карандаш носиком проведет, там след кладет.

— Сережа, иди достань следующий предмет. Что ты достал? (Матрешку.)

— Какая красивая матрешка! Сколько у тебя в руке матрешек? (Одна.)

— А как можно играть с матрешкой? (Ее можно раскладывать.)Разложи матрешку. (Ребенок раскрывает матрешку и выставляет на стол те матрешки, которые были внутри. Воспитатель помогает поставить их по росту.)

— Сколько у нас сейчас матрешек на столе? (Три, мно-го.)

— Матрешки похожи друг на дружку? (Да.)А чем они похожи? (У них одинакового цвета сарафанчики,платочки, похожи лица и т.д.)

— А чем они отличаются? (Ростом.) (Если дети не ответят, то воспитатель спрашивает, одинаковые ли матрешки по росту.)

— А теперь, Катя, сложит матрешку. (Ребенок складывает матрешек в одну.)

— А сейчас сколько у нас матрешек? (Одна.)

—А где же все остальные? (Внутри, в большой матрешке.)

— Да, все они сидят друг в дружке.

— Теперь ко мне подойдет Ира. Достань еще один предмет. Что ты достала? (Ложку.)

—  Ложка какая? (Большая.)

-    — Зачем она нужна? (Чтобы кушать.)

— А что мы большой ложкой кушаем? (Суп, кашу.)

— Из какого материалла сделана ложка? (Она железная, металлическая.)

— Володя достанет нам следующий предмет. Что ты достал? (Мяч.)Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать? (Резиновый, круглый, зеленый с полосками.) (Если ребенок не говорит сам, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.)

— Что-то еше лежит в мешочке? Слава, достань, пожалуйста. Что ты достал? {Мыло.)Проведи ручкой по нему, какое оно? {Воспитатель проносит мыло и просит каждого ребенка провести по нему рукой.)Оно такое приятное, как еще можно сказать? (Гладкое.)А теперь понюхайте мыло? Оно пахнет? {Воспитатель предлагает всем детям понюхать мыло.)Вам нравится, как оно пахнет? (Да.)
Можно сказать, что мыло душистое. Повторите хором. Рита, как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет? (Душистое.)

— А зачем нам нужно мыло? (Руки мыть, чтобы они были чистыми.)

— В мешочке остались еще предметы. Лиза, достань еще предмет.

— Что это? (Нитки.)

— Да, это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок, какой он? (Пушистый, мягкий.)

— А на что похож кончик клубка? (Воспитатель показывает конец нити.) Он похож на хвостик. (Воспитатель бросает клубок на пол и предлагает кому-либо из детей поднять кпубок за хвостик. Ребенок пытается, но у него ничего не получается.)

— Посмотрите, ребята, клубок убегает.

— А вот последний предмет. Узнаете, что это? (Юла.)

— Из какого материала она сделана? (Из металла.) А какого она цвета? (Разного.)
Еще можно сказать, что она разноцветная. (Воспитатель предлагает детям повторить это слово.)

— А как можно играть в юлу? Толя, иди поиграй. (Ребенок крутит юлу.)

— Вот как много разных предметов, игрушек было в нашем чудесном мешочке.

— Сейчас я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте хорошенько и внимательно рассматривайте эти прелметы, и вы сможете отгадать все мои загадки.

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка.

— Догадались, что это? (Матрешка.)

— А как вы догадались? (Потому что они разные по росту

— А еще почему? {Они похожи и сидят друг в дружке.)

— Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку. Слушайте другую:

Умный Ивашка, В зеленой рубашке, Где носом проведет, Там след кладет.

— Что это? (Карандаш.)

— Как вы догадались? (Он зеленый и носом острым рисует.) —Что же, слушайте еще загадку:

Маленький, кругленький, А за хвост не поймаешь.

— Что это? (Клубок.) Как вы узнали? (Он круглый и его за хвостик нельзя поднять.)

— У меня осталась последняя загадка, вы все уже отгадали:

Гладкое, душистое Моет чисто.

— Мыло, потому что оно пахнет и моет чисто руки.

— Молодцы, все мои загадки отгадали, потому что внимательно рассматривали предметы. А сейчас попробуйте загадать

мне и другим ребятам свои загадки об этих предметах или те загадки, которые я вам загадывала, если вы их запомнили. (Дети загадывают загадки, воспитатель помогает им подсказывает нужные слова при описании, что-то добавляет.)

Если дети хорошо справятся с заданием, можно загадать им загадки о тех предметах, которые воспитатель не рассматривал, или новые варианты загадок о тех предметах, которые рассматривали. Например:

Кручусь, верчусь и мне не лень;  *Кружиться даже целый день. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот — Открывай пошире рот.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.                                          

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне.