Вторая неделя
Семья
Побеседовать с детьми и родителями об обязанностях детей в семье, что дети делают по дому постоянно, как у них получается, чему их родители научили за прошедший год. Родителям стоит позаботиться об осанке своих детей. Как сидят ваши дети за столом? Сутулятся? Это нужно пресекать и говорить как им нужно держать спинку, чтобы потом не было проблем.
Напомнить родителям, что, имея обязанности по дому, ребенок ощущает себя полноправным членом семьи.
Детский сад
Обратить внимание детей на то, что в детский сад привезли песок и чернозем. Спросить, зачем. Напомнить детям, что это взрослые позаботились о детях,чтобы летом они могли строить из песка, а цветы и кусты будут лучше расти, и на участке будет красиво.
Родной город
Побеседовать с отдельными детьми о том, кто где был 9 Мая. Предложить детям рассказать, что они видели, как поздравляли ветеранов, участников Великой Отечественной войны. Напомнить детям, что Праздник Победы—это праздник всего народа, потому что народ всегда помнит тех, кто защищает Родину.
Наша Родина
Рассмотреть с детьми иллюстрации в книжном уголке, которые были использованы на предыдущем занятии. Закрепить знания детей о природе России, о народных промыслах. Воспитывать в детях чувство любви к России, чувство гордости за свой народ, чувство восхищения его талантом.
Труд взрослых
Провести с детьми дидактическую игру «Кому что нужно для работы». Закрепить знания детей о тех профессиях, о которых им рассказывали в течение года. Подчеркнуть, что инструменты, которыми пользуются люди разных профессий, тоже придуманы и сделаны людьми. Инструменты помогают выполнить работу лучше.
Для игры воспитатель подбирает карточки с изображением людей разных профессий и предметные картинки с изображением различных инструментов. По ходу игры воспитатель показывает картинку с изображением человека какой-либо профессии, а дети должны поднять картинку с изображением тех инструментов, которые нужны этому человеку. Можно использовать игру-лото, где на одной карточке изображен человек какой-либо профессии и пустые клеточки, которые ребенок заполняет по ходу игры.
Предметный мир
Побеседовать с отдельными детьми о том, что окружающие нас предметы сделаны людьми, все предметы нам нужны. Для изготовления предметов люди выбирают определенный материал. Чтобы правильно выбрать материал, нужно знать его свойства. Спросить, почему люди ножи делают из металла, одежду шьют из ткани, лодки — из дерева и т.д.