Занятие №28

Цели: • развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;

• формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

• воспитывать гуманное отношение к животным.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

— Кто пушистый и с усами проживает рядом с нами? (Собака и кошка.)

Игры на пальцах:

Собака: У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя, большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Кошка: У кошки ушки на макушке, чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. Наряду с игровыми занятиями для развития мелкой моторики можно использовать развивающие игрушки. Также очень хорошо применять упражнения с пластилином.

Мини-сценка (разучивание и проигрывание)

«Хозяйка и кот»

Хозяйка: Почему ты черен, кот?           
Кот:       Лазил ночью в дымоход.      
Хозяйка: Почему ты серым стал?
Кот:       Меня пес в пыли валял.

Хозяйка: Почему сейчас ты бел?         
Кот:        Из горшка сметану ел.          
Хозяйка: Так какого же ты цвета?
Кот:       Я и сам не знаю это.

После разучивания дети делятся на пары и. используя шапочки-маски — детали костюмов, разыгрывают минисценку.

Игра с воображаемым объектом

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.