Занятие №10
Цели: • развивать интонационную выразительность речи;
• развивать артикуляционный аппарат;
•
совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь;
• развивать пантомимические навыки, воображение;
• воспитывать коммуникативность.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя:
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.
Чистоговорка;
Речка в лодочке качала Мальчугана у причала. Зацепился на крючок Рыбачку речной бычок.
Чистоговорка всеми по очереди произносится выразительно, четко проговариваются все слова.
Игра
«Придумай веселый диалог»
Детям предлагается придумать диалог между рыбаком и рыбкой. (О чем может думать и говорить рыбак, о чем. видя рыбака, может думать рыбка?)
Придумать диалог очень сложно для детей, поэтому первые диалоги возможны со взрослым. Диалоги разыгрываются со всеми желающими детьми.
Игра-пантомима по стихотворению К.И.Чуковского
<< Черепаха»
До болота идти далеко, До болота идти нелегко. «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги».
На камень лягушки кладут узелок.
«Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
А они закричали от страха:
«Да ведь это же черепаха!»
Дети делятся ни группы по три человека — две лягушки и черепаха. Постарайтесь, чтобы все группы детей смогли сыграть свои роли.
Упражнения на развитие мимики
1.
У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко. Кусаете — сладкое.
2.
Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3. Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. А эта — сладкая.
4.
Вы бывали на даче, в походах? И пили горячий чай у костра? Вы берете чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.
5.
Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.