Занятие №10

Цели: • развивать интонационную выразительность речи;

• развивать артикуляционный аппарат;


совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь;

• развивать пантомимические навыки, воображение;

• воспитывать коммуникативность.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя:

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно.

Чистоговорка;

Речка в лодочке качала Мальчугана у причала. Зацепился на крючок Рыбачку речной бычок.

Чистоговорка всеми по очереди произносится выразительно, четко проговариваются все слова.

Игра

«Придумай веселый диалог»

Детям предлагается придумать диалог между рыбаком и рыбкой. (О чем может думать и говорить рыбак, о чем. видя рыбака, может думать рыбка?)

Придумать диалог очень сложно для детей, поэтому первые диалоги возможны со взрослым. Диалоги разыгрываются со всеми желающими детьми.


Игра-пантомима по стихотворению К.И.Чуковского

<< Черепаха»

До болота идти далеко, До болота идти нелегко. «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги».

На камень лягушки кладут узелок.

«Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

А они закричали от страха:

«Да ведь это же черепаха!»

Дети делятся ни группы по три человека — две лягушки и черепаха. Постарайтесь, чтобы все группы детей смогли сыграть свои роли.

Упражнения на развитие мимики

1.
У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко. Кусаете — сладкое.

2.
Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

3.  Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. А эта — сладкая.

4.
Вы бывали на даче, в походах? И пили горячий чай у костра? Вы берете чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.

5.
Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.