Занятие №9

Цели: • побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх;

• развивать интонационную выразительность речи;


привлекать родителей к активному участию в играх.

Ход занятия

Театрализованная викторина

Дети делятся на две команды: «Зайчики» и «Угадайчики». Эмблемы к викторине дети делают сами. На викторине присутствуют: жюри — воспитатели других групп; дети начальной школы. Зрители — родители. Ведущий — воспитатель или родитель.

Первое задание. От каждой команды вызывается два человека: заяц и зайчиха. Задание выполняется по очереди.

Ведущий читает текст, дети имитируют движения, в конце стихи произносит ребенок, изображающий зайца.

«Заячъя любовь» (ВЛерестоа)

Ведущий: Заяц гордо шел по лесу,

Вел зайчиху, как принцессу. До верхушек длинных ушек Заяц был в нее влюблен, Но собраться и признаться Все не мог решиться он. Правда, заяц понимал,


Что в пути молчать неловко, Просто он слова искал, А когда нашел, сказал: «Ты такая, ты такая, Ты такая — как морковка!»

Пира детей, которая с заданием справилась лучше, получает «Смсшилку» — одно очко.

Второе задание. «Из какой сказки?»

Ведущий называет персонажей сказок, команды отгадывают.

— Царь, три сына, стрела… (Воспитатель делает паузу.) Болото… (Пауза.) Лягушка… (Сказка «Царевна-Лягушка».)

— Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца писаного. («Сивка-Бурка».)

— Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит… (Пауза.) Маленькая лошадка с горбом на спине… («Конек-Горбунок».)

—  Отец-лесник, мачеха, три дочери… (Пауза.) Царь, принц, фея… («Золушка».)

— Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз… («Морозко».)

— Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой… («Двенадцать Месяцев».)

Побеждает команда, которая быстрее отгадает сказку. Эта команда тоже получает «Смешилку» — одно очко.

Третье задание: Нужно произнести фразу с определенной интонацией. Приглашаются желающие из обеих команд.

Фраза: «У меня скоро день рожденья».

Интонации: I) весело и с оптимизмом;

2) задумчиво и мечтательно;

3) с грустью и с сожалением.

Представители команд, которые справились с этим заданием лучше, получают «Смешилку».

Четвертое задание: «Отгадай загадку» (Загадки отгадывают командами.)

1. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. /Карлсон.)

2. Она красива и мила,

И ИМЯ у нее «ЗОЛа». (Золушка.)

3.  Вместе с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка большой. (Малыш.)

4. Что за странный человечек На земле и под водой

Ищет КЛЮЧИК ЗОЛОТОЙ? (Ьуратино.)

Все загадки отгаданы. Победившая команда получает «Смешилку».

Пятое задание (очень сложное). Команды должны проиграть любой отрывок из сказки или стихотворения. В помощь команде — костюмы и маски. Дается пятиминутная готовность.

— Итак, представление начинается!

Команды по очереди представляют свои инсценировки. Побеждает та команда, у которой было задействовано больше актеров и игра была более интересной.

— Ну вот, викторина заканчивается.

Подсчитываются «Смешинки». Побелившей команде родители вручают приз.