Занятие №6

Цели: •
развивать пантомимические навыки и творческое воображение;


формировать коммуникативные способности  и  навыки  импровизации;


учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные

фразы;

• развивать фантазию и воображение.

Ход замятия

Воспитатель: Усядемся на пригорке;

Да расскажем чистоговорки!

Мышки, не мешайте кошке Ловить мух на окошке.

Кошка муху лапкой — хвать! Лучше кошке не мешать!

(Т. А. Куликовская)

Дети вместе с воспитателем повторяют слова. Затем чистоговорка отрабатывается индивидуальное каждым ребенком. Обратите внимание на интонационную выразительность.


Пантомима

«Мухи»

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем воспитатель читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают* стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали. Увидали паука — в обморок упали. Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.) Игра

«Разговор по телефону»

Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает: Как вы думаете, ребята, зачем нужен телефон? (Ответы детей — вывод: чтобы общаться.)

Воспитатель: Представьте себе, что корова решила позвонить своей подруге и рассказать о том, как она провела время на каникулах.

Дети делятся на пары, уточняется настроение коров, в руки берутся воображаемые трубки. Пары играют по очереди. Уточнение — коровы только мычат!

Музыкальная игра

«Три синички >

Дети поют, предварительно разучив стихотворение.

Лети:    Три синички танцевали, на лугу траву помяли. А корова:

Корова: Му-му-му! Эту травку не возьму!

Вы, синички, чем хотите, мне за травку заплатите! А не то я зареву: «Му-му-му, да му-му-му!»

Дети:    Вот несут синички плату. Угадайте, что, ребята? Хвостик заячий нашли и корове принесли. Вот!

Игра

«Нарисуй и скамей»

Воспитатель: Возьмите лист бумаги и нарисуйте выражение лица человечка: веселого, злого, грустного, сонного, задумчивого, удивленного, смеющегося, плачущего… А теперь скажите о том, что наступила осень, с интонацией нарисованного вами человечка.

Фразы:

— Ура! Осень наступила!

— Ну надо же! Опять осень!

— Осень — это так грустно.

— Осень. Вот почему так спать хочется.

— Ну надо же, действительно осень.

— Это что же, уже осень?

— Осень наступила, как красиво вокруг!

— Осень пришла, а за ней — зима. Не хочу-у-у…