Занятие №18

Цели: * учить детей четко произносить слона чистоговорки, меняя интонации;

• учить сочетать движения и речь;


развивать воображение; развивать пантомимические навыки;

• привлекать детей к проигрыванию мини-сценок.

Ход замятия

Воспитатель: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

До города дорога в гору, а от города с горы.

Чистоговорка произносится всеми летьми или индивидуально с различными интонациями. Затем чистоговорку произносят с движениями:

До города дорога в гору (Дети идут медленно, имитируя подъем в гору, с трудом полнимая ноги, еле дыша.)

А из города с горы                 
(Дети идут быстро, ускоряя темп ходьбы или

«бегут» с горы.)

Театрализованная игра

Загадки без слое»

Воспитатель созывает детей: Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу. Загадаю вам загадки, Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматриваю!’ иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это уремя располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

Разыгрывание по ролям мини-сценки

Ведущий:  Разговаривают мыши:

1-я мышь: Два кота сидят на крыше И бранятся меж собой За высокою трубой.

2-я мышь: Значит, заняты котишки?

Ведущий:  Потирают лапки мышки.

2-я мышь: Порезвимся — и в буфет!

Будет праздничный обед! (И.Демьянов)

Сценка разучивается и проигрывается по ролям. Дети разбиваются на группы по три человека — ведущий и две мышки. Воспитатель предлагает детям подобрать в костюмерной элементы костюмов, шапочки-маски.

При разучивании сценки обратите внимание на интонационную выразительность и жестикуляцию.