Занятие №15

Цепи: •развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться, участвовать в драматизации литературных произведений;


развивать воображение, пантомимические навыки.

• воспитывать партнерские отношения в игре.

Ход замятия

Усядемся на пригорке, да расскажем чистоговорку:

Воспитатель: Сова советует сове:

«Спи, соседка, на софе.

На софе так сладко спится,

О совятах сон приснится». (Т.А.Куликовская.)

Воспитатель произносит слова чистоговорки, дети повторяют их с выбранной самими интонацией. Чистоговорку можно рассказать но ролям.

Игра

«Представьте себе»

Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например: Как на нашем на лугу                      Прилетели две тетери,

Стоит чашка творогу.
Поклевали, улетели.

Задания

Представьте себе:

1.  Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.

2.  У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения.

(Дети, находя нужные интонации, используя мимику, жесты, текст, стараются передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить жизненные ситуации.)

3.  Позвонил будильник. Вы проснулись, потянулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки. Нашли, надели и пошли в ванну. Вдруг обнаруживаете, что не можете идти. В вашем тапочке — камушек. Ой, как больно!

4.  Вы гуляете в лесу. Кругом снег, на ваших ногах валенки и вдруг что-то острое вонзается вам в пятку… Это кнопка!

5.
Вы сладко спите, и вдруг вас будит мама и говорит, что вы проспали. Все быстро одеваются и — бегом в детский сад. По дороге вы обнаруживаете, что надели ботинки вашей младшей сестры. Они вам ужасно малы. Но возвращаться нет времени. Вы еле дошли до садика…

— Очень болят ноги? Посидите и отдохните. Можно сделать массаж ног.

(А теперь, чтобы было веселей, звучат мелодии живого оркестра.) Игра

«Живой оркестр»

Воспитатель спрашивает детей: Как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело? А вот какие: хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье языком, губами и г. д.

Прослушав знакомую мелодию, дети с помощью живых звуков воспроизводят ее. Вариантов воспроизведения может быть очень много. Все зависит от желания детей фантазировать. Можно даже выбрать дирижера.

Воспитатель: А теперь приглашаю вас посмотреть спектакль по басне И.А.Крылова «Квартет». (Текст басни дети разучивают дома с родителями.)