Занятие №2

Цели: •учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику;

• учить проговаривать фразы с различной силой голоса;

• развивать подражательные навыки;

• побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

—  Посмотрите, что я вам сегодня принесла! Это волшебная корзиночка. А что же в ней? Воспитатель собирает детей вокруг корзинки и предлагает выбрать любую игрушку: собачку, львенка, ежика, котенка и т.д.. и голосом своей игрушки поздороваться со всеми, помогая каждому ребенку найти нужные слова, интонацию и выразительность для характеристики выбранного персонажа:

— Кто у тебя в руках?

— Каким голосом он говорит?

— Как он будет здороваться?

— Давай вместе поздороваемся.

Воспитатель вовлекает всех детей в словесную игру, переходящую в игру с имитацией движений «Кто как ходит?» Дети имитируют движения выбранных ими зверей. Примерные задаваемые вопросы детям:

— Кто ты? (Медведь.) Как ходит медведь? (Переваливаясь с лапы на лапу.) Как рычит медведь?

— Дорогие зверушки, подходите, я вас кашей угощу.

Воспитатель ставит воображаемую миску, а дети, изображая зверей, «едят» кашу. (Имитация жевательных движений.)

— Поели кашку, вам она понравилась?

— А теперь нужно умыться. (Дети имитируют эти движения.)

— Скажите, какая была каша? (Произвольные ответы детей.)

Чистоговорка

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Наша каша хороша!

Дети проговаривают слова медленно и по возможности четко, с разно»* силой голоса (тихо — громче — громко). Желательно чистоговорку проговаривать с каждым ребенком отдельно и со всеми детьми вместе.

— Теперь отправимся в лес на прогулку. Солнышко еще греет, погреем носики (дети поднимают лицо вверх и поглаживают нос), погреем щечки (дети поглаживают щеки), погреем лобик (поглаживание лба), погреем Шейку (дети поглаживают шею).

— Но вдруг появились комары!

(Дети отмахиваются от воображаемых комаров.)

— Комары улетели. Никого не укусили? А теперь пора домой.