Занятие №25

Цели: • развивать артикуляционный аппарат;

• учить детей четко проговаривать шипящие звуки и интонировать фразы;

• развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

• прививать детям интерес к устному народному творчеству.

Ход занятия

Воспитатель читает чистоговорку:

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,             
Что-то шепчут камыши.             
Ше-ше-ше, ше-ше-ше,
Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Выходи из камыша.

Дети проговаривают чистоговорку, меняя интонацию (удивленно, утвердительно, призывно).

Пантомима «Утка»

Воспитатель читает стихотворение:

Пестрая утка на камне сидела,            
В толстую дудку утка гудела.                
Утка пугала в реке пескаря:
«Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети сидят на корточках, заложив руки за спину, переваливаются с боку на бок. Реплику утки говорят громко все вместе.

Воспитатель встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

— Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

Воспитатель уточняет и показывает: как холят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, ходят.

— Утка — птица особенная, она летает и плавает. Какая еще птица летает и плавает? (Гусь.)

Игра на пальцах (В.Цвынтарный)

Гусь стоит и всё гогочет, Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье поднято вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу. Дети выполняют движения руками и приговаривают: «Га-га-га».

Воспитатель и подготовленные заранее дети показывают русскую народную сказку «Гуси-лебеди» в сокращении. Вид театра предлагаем выбрать по желанию.

Комментирование закрыто.