Занятие №20
Цели: •
привлекать родителей к совместной деятельности;
• побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;
• развивать воображение, логическое мышление, инициативу;
• развивать пантомимические навыки;
•
воспитывать коммуникативные качества.
Ход занятия
В гостях у детей веселый Петрушка (заранее подготовленный родитель или воспитатель).
Петрушка: Эй, здорово, ребятишки,
Мои знакомые девчонки и мальчишки!
Эй, девчонки-подружки, веселушки, хохотушки,
Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы.
Будем шутки шутить да гостей веселить.
Эй, честной народ, отдохни немножко,
Петрушка к вам пришел поразвлечь немножко. Петрушка ставит перед собой мешок.
—
В этом мешке игрушки, но игрушки не простые, а волшебные. Эй, давай торопись, отгадывай — не ленись!
Петрушка предлагает детям разделиться на две группы. Одна группа детей вместе с Петрушкой прячется за ширму — они будут загадывать загадки, другая группа рассаживается далеко от ширмы — они будут отгадывать.
За ширмой Петрушка каждому из детей дает игрушку и предлагает изобразить ее без слов, только мимикой и жестами.
Включается музыкальное сопровождение. Первую загадку изображает сам Петрушка. Комментировать и, возможно, немного подсказывать поначалу может ведущий. Загадками могут служить игрушки или картинки с изображением различных предметов и игрушек: арбуз, машина, кукла, мишка, мяч, кубик, неваляшка, бантик, цветок, рыбка, прыгалки, дерево, телефон, утюг. Скорее всего такая игра сразу не получится, но вы попробуйте. Чем чаше вы будете давать детям такие задания, тем будут интереснее.
Игра
«Поиграем — угадаем* (АБосева)
Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет — молодец!
Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.
Важно по двору ходил с острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.
Затем предлагает произнести ее с различными интонациями: удивленно, восхищенно, с пренебрежением, с удовольствием.
Следует обращать внимание детей на то, чтобы при произношении они представляли себе опята.
Игра
«Расскажи стихи руками»
Первое стихотворение рассказывает и показывает воспитатель.
Зериышко
Выйди, выйди, солнышко, Потянется на восток,
Мы посеем зернышко,
Перекинется через мосток,
Скоро вырастет росток,
По мосточку пойдем,
Потянется на восток, В гости к солнышку придем.
(И. Токмакова) Затем это же стихотворение воспитатель рассказывает, а дети показывают. Каждое стихотворение читается дважды. Первый раз дети слушают, второй раз показывают.
Предлагаем еще стихи И.Токмаковой.
Поиграем
На лошадке ехали,
На машине ехали,
До угла доехали,
До реки доехали.
Сели на машину,
Трр! Стоп! Разворот.
Налили бензину.
На реке — пароход.
Пароходом ехали, До реки доехали. Пароход не везет, Надо сесть в самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: у-у-у!
Баиньки
Баиньки, баиньки,
Попросили лейку,
Прибежали заиньки,
Поливали огород,
Сели на скамейку,
Где капуста растет.
Игра с движениями
«Представьте себя»
Воспитатель предлагает детям представить себя и образе: капельки дождя, камня, солнышка, деревца, огня, зернышка.
Каждый ребенок сначала пытается изобразить, а затем рассказать то, что показывал. Огонь, деревья, зернышки дети могут показать всей подгруппой. Пантомима сопровождается музыкальным фоном.
—
Что может вырасти из маленького зернышка? Кто любит клевать зернышки? (Ответы детей.) Я приглашаю вас посмотреть сказку о петушке, который очень любил клевать зернышки.
Теневой театр «Петушок и бобовое зернышко»
Показать сказку воспитатель предлагает детям.