Занятие №22

Цели: • развивать творческое воображение, инициативу, фантазию.

• совершенствовать пантомимические навыки;

• формировать коммуникативные навыки;

• развивать умение эмоционально и выразительно общаться;

• расширить представления детей о театрализованной деятельности. Привлекать родителей к организации игр.

Ход занятия

Викторина

«Сами с усами»

Дети делятся на две команды — «Осьминожки» и «Зайчики». Заранее дети готовят эмблемы, родители готовят призы. Викторину ведет воспитатель и родитель, исполняющий роль Петрушки за ширмой. Воспитатель вносит в группу театральную игрушку «Петрушка» и читает стихотворение Э.Мошковской. обращаясь к Петрушке.

Эй, Петрушка, наш Петрушка!

Развеселая игрушка!

Где Петрушка, там и смех,

Ты, Петрушка, лучше всех!

Петрушка: Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

К вам приехал в детский сад,

Всех вас видеть очень рад! — Меня пригласили на вашу викторину, я буду главным в жюри, а победившей команде вручу сегодня приз.’ Петрушка загадывает загадку.

Говорит она беззвучно,

И понятно, и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.

ЧТО Же ЭТО, ребята? (Книга)

Итак, задание № I — Игра Кто сказал?

Команды по очереди произносят фразы, сказанные литературными героями. Победит та команда, которая раньше отгадает, из какой сказки произнесенная фраза и кто се сказал.

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

2. «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!» (Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке».)

3. «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?» (Рассеянный из стих. К. Чуковского «Вот какой рассеянный».)

4. «Стану я ржаной пирог есть!» (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

5. «Спокойствие, только спокойствие» («Карлсон, который живет на крыше».)

6. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом…» («Дюймовочка».)

7. «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед.

(«Винни-Пух и все, все, все».)

8. «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться!»

(« Муха – Цокотуха».)

Готовясь к викторине, дети, заранее разделившись на команды, вместе с родителями готовят это задание дома. Загадок может быть гораздо больше. Необходимо учитывать интонационную выразительность, с которой лети произносят фразы.

Задание №  2. Игра «Зеркало»

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и. глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

Задание №3. Игра «Телефон» Петрушки на загадка: Поверчу волшебный круг — И меня услышит друг.

ЧТО ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1.  Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2.  Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3.  Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4.  Вас обидели, а друг пас утешает.

5.  Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6.  У вас именины.

Задание № 4. Игра «Пантомима»

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой команды отгадывают (поезд, утюг. теле(/м>н, гриб, дерево, цветок, пчела, жук. заяц, собака, телевизор, кран, воздушный шар, книга, бабочка).

Викторина закончилась. Петрушка поздравляет победителей. А для всех — показ инсценировки басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» (театр би-ба-бо). Показывают родители.