Занятие №23

Цель: • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

• привлекать к совместной работе родителей;

• побуждать детей к активному участию в театрализованных играх;

• развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки.

Ход занятия Викторина

«Мой маленький театр»

Название дли своих команд и эмблемы дети выбирают сами с родителями. Викторину проводят родители, а также готовят задания и призы. Дети делятся на две команды.

Задание №  I. Из каждой команды приглашаются по одному желающему.

Детям необходимо прослушать знакомую мелодию, а затем простучать или прохлопать ритмический рисунок (мелодия должна быть хорошо знакома детям). Это задание проводится несколько раз с разными детьми.

Задание N9 2. Разыгрывание по ролям стихотворений.

Рыбак и рыбка

Рыбак:     Рыбка, рыбка, вот червяк, Откуси хоть чуточку,

Рыбка:    Не проси меня, рыбак, Попаду на удочку!

Как по речке, по реке

Ведущий: Как по речке, по реке ехал рыжий на быке.

Рыжий красного спросил: Рыжий:   Чем ты бороду красил?

Красный: Я не краской, не помазкой. Я на солнышке лежал, Кверху бороду держал.

Слова мини-сценок с детьми разучиваются заранее или с родителями дома.

Задание № 3. Читается отрывок из сказки К.И.Чуковского, дети имитируют движения персонажей по тексту. Это задание заранее не готовится.

А лихие обезьяны Подхватили чемоданы И скорее со всех ног Наутек.

А акула увильнула, Только хвостиком махнула. А за нею каракатица — Так и пятится, так и пятится…

Это задание выполняют псе лети. Жюри обращает внимание на более точную импровизацию.

Задание № 4.

Ведущий: Грузовик без колес,

У ежика отклеен нос.

Стали черными цыплята,

А из куклы лезет вата,

Были новыми игрушки,

А теперь они — старушки.

Берем же скорее иголки, нитки, катушки и клей, И чиним, чиним игрушки скорей. Дети одной из играющих команд имитируют починку игрушек («пришивают, зашивают, склеивают, завязывают, приколачивают, закручивают»…).

Другая команда должна отсадить действие и возможную игрушку, которую чинят Чем больше правильных ответов, тем больше очков для своей команды.

Задание  № 5. Всем знаком «Танец утят». Придумайте на эту же мелодию, например:

1. Танец маленьких котят.

2. Таней лягушат

3. Танец обезьянок.

В выполнении этого задания участвуют взрослые вместе с детьми.
Задание №6. Пропеть фразу из знакомого стихотворения или сказки. Например:

1. Мама! Я тебя люблю,                      
2. Я нашла себе жука

Что не знаю прямо!                               
На большой ромашке.

Я большому кораблю                           
Не хочу держать в руках,

Дам название «Мама».                         
Пусть лежит в кармашке.

(Я. Аким)                                                   
(А, Фадеева)

3. На паркете в восемь пар

Мухи танцевали.

Увидали паука — 

В обморок упали. И т.д. 

Мелодию для напевания дети придумывают сами.

Викторина заканчивается общим танцем. Надеемся, что призы получат все дети.