Занятие №24

Цели: • уточнить знания детей о весне, насекомых;

• развивать артикуляцию при произнесении звука Ж и интонационную

выразительность речи;

• учить сочетать движения и речь;

• развивать подражательные навыки;

• развивать мелкую моторику рук;

• привлекать родителей к совместной театральной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Весной вся природа просыпается. Просыпаются и насекомые. Ребята, вы знаете насекомых? (Дети перечисляю!) Вы слышали, как жужжат пчелы? Пчелы собирают нектар с цветов и делают из него мед. Кто из вас любит мед? А кто из животных очень любит полакомиться медом? Правильно, медведь. Сегодня мы поиграем в игру «Медведь и пчелы». Выбираем считалоч-


кой медведя: «Раз, два, три — медведем будешь ты!» Остальные дети — пчелы.

Дети подбирают себе маски-шапочки и элементы костюмов для инсценировки.

Воспитатель: полетели пчелки собирать мед с цветочков.

Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой! Пчелки: Этот улей — домик наш, уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! Пчелки летают и жужжат. Медведь ходит по «поляне» и приближается к улью. Пчелки машут крылышками, прогоняя медведя. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а кто еще из насекомых жужжит? (Жук.) Дети с помощью воспитателя разыгрывают стихотворение «Жук». Ребенка на роль жука можно выбрать с помощью считалочки или по желанию. Воспитатель (или ребенок): На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке. Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Обратить внимание на интонационную выразительность при произнесении слов жука.

Игры на пальцах

Жук летит, жужжит, жужжит И усами шевелит.

Пальчики в кулачок, указательный и мизинец разведены в стороны, дети проговариваю! слова и шевелят «усами».

На этой неделе предлагаем провести театральный досуге родителями. Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Воспитатель предлагает детям и родителям вспомнить сказку «Муха-Цокотуха» и подобрать костюмы, шапочки-маски для инсценировки.

Роли родители и дети распределяют сами. На досуг можно пригласить гос’ тей.                                                                                                                                        I