Занятие №21

Цели: •
развивать мелкую моторику рук;

• учить сочетать движения и речь;

• воспитывать уважение и любовь к семье, к матери;

• побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.

Ход занятия

Игра на пальцах (Л.П. Савина)

«Дружная семья»

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и показывает движения пальцев рук, а лети повторяют.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,       
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я!
Дружная семья!

Дети поочередно загибают пальцы обеих рук: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. На слова «Дружная семья» пальцы образуют кулачки.

Воспитатель читает стихотворение (Убайр Ралжай), обращаясь к детям:

— Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

— Кто сказал «Вставать пора»? Мамочка!

— Кашу кто успел сварить? Мамочка!

— Чаю в чашку кто налил? Мамочка!

— Кто косички мне заплел? Мамочка!

— Дома все убрал, подмел? Мамочка!

— Кто ребячий любит смех? Мамочка!

— Кто на свете лучше всех? Мамочка!

Упражнение на развитие интонационной выразительности

Воспитатель предлагает детям сказать фразу «Я очень люблю свою мамочку» с различными интонациями: нежно, ласково, гордо; с различной силой голоса: тихо и громко.

Игра с движениями и проговариванием

«Мама спит»

Маме надо отдыхать.                        
Маме хочется поспать.                    
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,                    
Моих пяток слышен стук
Мои пяточки идут —
Меня к мамочке ведут.

Дети поочередно идут на носочках и па пятках, стараясь идти осторожно, без шума.

Воспитатель: Ребята, вы все послушные дети? А я знаю одну историю, в которой маленький глупый мышонок не слушал свою маму и с ним приключилась беда…

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака

Дети распределяют роли и выбирают костюмы для спектакля. Без подготовки, учитывая, что сказка знакома, используя музыкальное сопровождение, разыгрывается сказка.

Комментирование закрыто.