Занятие №24

Цели! • давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству;


развивать фантазию и память;


воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться;

• развивать способность работать с воображаемыми предметами.

Ход замятия

Родители и воспитатели под музыкальное сопровождение входят в зал в русских костюмах. Один из воспитателей поет закличку: Весна, Весна — красна! С льном высоким,

Приди, весна, с радостью, С корнем глубоким,

С радостью, радостью, С дождями, ливнями,

С великой милостью: С хлебами обильными!

Дети с помощью родителей надевают русские народные костюмы (возможно использовать элементы костюмов), и все вместе пропевают закличку еше раз. Дети поют и заводят хоровод. Воспитатель поясняет:

— На Руси в давние времена, да нередко и сейчас, люди надевали самую красивую одежду и шли в поле встречать весну с песнями, частушками, закличками. Вы знаете, как называлась одежда и головные уборы раньше?

Шапка зимняя — малахай, летняя — колпак (носили мужчины).

Девушки носили кокошник, накосник (лента), венчик.

Женщины носили кичку, урус.

На ноги надевали не туфли — поршни или сапоги. Самой распространенной обувью считались зимой — валенки, а летом — лапти.

Мужчины носили рубахи-косоворотки да штаны, а женщины и девушки — сарафаны, юбки да кофты.

Рассказывая об одежде, воспитатель показывает иллюстрации из альбома «Из истории русской одежды».

Ведущие: Эй, девчонки-хохотушки, Затевайте-ка частушки, Запевайте побыстрей, Чтобы было веселей. Дети поют частушки, разученные заранее.

Частушки

• Купил милке перстенек, милка доброй стала. Позабыл купить платок, милка нос задрала.

• Катя — Катя — Катюха оседлала петуха. Петух заржал, на базар побежал.

• На горе стоит телега, слезы капают с дуги.’ Под горой стоит корова, надевает сапоги.

• Я цветочек вышила, «жу-жу-жу» услышала. Села пчелка на цветок, мастерица — наутек.

• Если бы не было воды, не было бы кружки, Если бы не было девчат, кто бы пел частушки!

— В праздники и в будни всегда варили суп — похлебку, так называли суп. Один из родителей читает стихотворение, дети и родители имитируют движения по тексту.

Игра на имитацию движений

«Как. варили суп»

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою. Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку. Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою. Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плясовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

~ Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

Ведущий созывает детей на просмотр сказки «Как мужик корову продавал». Используются куклы театра би-ба-бо. Спектакль показывают дети. Текст сказки разучивается заранее.