Четвертая неделя

Семья

Во время трудовых поручений, оценивая работу детей, сказать: «Хороший помощник растет у мамы» или «Мама будет очень рада, если ты так же будешь делать дома». Вызывать в детях желание помочь маме, позаботиться о ней.

Детский сад

Во время целевой прогулки вокруг детского сада рассмотреть здание. Предложить найти окна своей группы, группы самых маленьких, где мы недавно были, спортивного и музыкального зала. Учить детей ориентироваться на территории детского сада и в помещении.

Родной город

Вспомнить с отдельными детьми их домашний адрес, спросить, для чего необходимо его знать. Обратить внимание детей на то, что существуют разные названия улиц, спросить, почему. Напомнить детям, что в городе много улиц, поэтому много названий.

Наша Родина

Рассказать детям, что у кавдого народа есть свои народные игры. В русских народных играх часто есть слова. Поиграть с детьми в какую-либо русскую народную игру, желательно со словами, например, в такие игры, как «У медведя во бору», «Гуси-лебеди» и др.

Труд взрослых

Побеседовать с детьми о том, какие профессии они знают. Для чего люди работают? Кем дети хотят стать, когда будут взрослыми? Подвести детей к пониманию коллективного характера тру^а — труда для всех.

Предметный мир

Дидактическаяигра «Лото» {закрепление обобщающих понятийигрушки, одежда, обувь, посуда)

Можно провести игру «Что лишнее?».

Воспитатель использует для этой игры предметные карточки с изображением предметов, входящих в перечисленные родовые понятия. Разложив четыре карточки, среди которых три предмета относятся к одному родовому понятию, а один предмет не относится к нему, воспитатель предлагает детям назвать лишний предмет. После ответа обязательно просит ребенка аргументировать свой ответ: «Почему ты решил, что этот предмет лишний?»