Занятие №26
Цели: • учить детей интонационно выразительно договаривать фразы из знакомых литературных произведений;
• побуждать к самостоятельному выбору роли;
• учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;
• (формировать навыки импровизации.
Ход занятия
Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит», дети договаривают знакомые слова.
Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Африку ГУЛЯТЬ.
В Африке.. .(акулы),
В Африке… (гориллы),
В Африке большие, злые…
(крокодилы).
— Покажите, какие акулы плавают в океане у берегов Африки. (Дети имитируют плавательные движения.)
— Какие гориллы живут на пальмах в Африке? Гориллы — это самые большие обезьяны, ростом с человека. Покажите, как они прыгают по пальмам с ветки на ветку. (Дети выполняют движения.)
— А какие зубастые крокодилы водятся в реках Африки? (Дети изображают зубастых крокодилов.)
Каждая импровизация обязательно сопровождается музыкальным фоном.
Игра-пантомима
«Кто живет в Африке?
Перед игрой воспитатель выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных (жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны…).
— Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)
— Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.
Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а воспитатель пытается отгадать.
Замечание: Воспитатель! Не торопись отгадывать.
Сюрпризный момент
Воспитатель показывает мини-сценку «Великан и мышь» (А.Фропденберг) с использованием кукол театра би-ба-бо.
Воспитатель: Тсс… Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он что есть силы
И мышь живую проглотил…
Бедняга побежал к врачу.
Великан:
Я мышку съел, я не шучу!
Помилуйте, какие шутки,
Она пищит в моем желудке!
Воспитатель: Был врач умнейший человек.
Он строго глянул из-под век… Врач:
Откройте рот, скажите: А-а-а.
Живую мышь? Зачем? Когда?
Великан:
Сейчас!
Врач:
Так что же вы сидите?
Идите, кошку проглотите!
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!