Занятие №28

Цели: • вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми;

• формировать умение эмоционально и выразительно общаться.

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать монологическую речь.

Ход занятия

Воспитатель в костюме весны входит пол музыку и обращается к детям:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня (Весна.)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой — улей — пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

Весна: Правда, правда, отгадали! Видно, все меня узнали. Ждали все весну кругом? Заходите в мой зеленый дом!

Звучит отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года». Весна, увлекая детей за собой, под музыку танцует, дети выполняют произвольные танцевальные движения. Весна созывает детей к себе в кружок. Послушайте, о чем просит заинька птичку-сойку:

Проговаривание чистоговорки

Пестренькая сойка, о весне мне спой-ка —

Просит заинька косой. —

Спой мне песню, сойка, спой!

(Т. А. Куликовская)

Эту чистоговорку дети произносят, учитывая интонацию зайки и автора. Весна уточняет: Как зайка просит сойку? Жалобно, чтобы с песней сойки скорее пришло тепло, а может, весело, радуясь весне.

Чистоговорку дети произносят хором и индивидуально.

— А что же происходит весной в лесу?

Игра-пантомима «Сугроб»

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

Игра-пантомима «Медвежата»

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!

Разыгрывание по ролям стихотворения В.Берестова                          

«Воробушки»

Весна: 
О чем поют воробушки

В теплый день весны?
Воробушки: Мы выжили!

Мы выжили!

Мы живы! Живы мы!

«Лосъ» (Н.Кордо)

Весна: В ручеек смотрит лось

Удивляется небось! Лось:   Небосвод, листочки,

Месяц и цветочки,

Радуга и … ой! Лось…

И откуда всё взялось?

Дети делятся на пары, разучивают стихотворения по ролям, а затем разыгрывают мини-сценки.

Занятие заканчивается произвольными движениями под музыку.