Занятие №4

Цели: • (/юрмировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;

• побуждать детей и их родителей к активному участию в театральном действии;

• воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;

• развивать имитационные способности.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям: Издавна на Руси и в стольном граде Москве любили праздники, гулянья, на которых пели песни, водили хороводы, загадывали друг другу загадки, показывали и рассказывали

сказки.

Звучит русская народная мелодия. Воспитатели и родители в русских народных костюмах заводят детей в хоровод с запевками («Ах, вы, сени мои, сени…*, «По полю, полю…», «На горе-то калина…» и другие).

Во время хоровода входят родители в костюмах медведя и скомороха.

Скоморох: Здравствуй, люд честной! Старый и молодой! А вот мой медведь, Он любит реветь.

Скоморох спрашивает детей: «Как ревет медведь? Как переваливается косолапый?» Дети имитируют движения и голос медведя.

Скоморох: Хозяин лесной, Совсем незлой. Может сказку рассказать Иль загадку загадать.


Медведь загадывает загадки:

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. (Мышь.)

Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в селе кур крадет. (Лиса.)

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Медведь: Детушки-касатушки,

Садитесь, не стесняйтесь, Поудобней располагайтесь, Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки! Расскажу сейчас вам сказку!

Воспитатели и родители показы кают русскую народную сказку «Маша и Медведь», используя куклы театра би-ба-бо.