Занятие №9

Цели: • развивать память физических действий и ощущений;

• аэормировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, воспитывать доброжелательные отношения между детьми;


способствовать общению детей с родителями (детыми старшего возраста) посредством театрализованной игры.

Ход замятия

Воспитатель читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года… Как, ребята, зовется? (Осень.)

Упражнения на память физических действий и ощущений.

1.  Представьте, что стало очень холодно… (Дети ежатся, потирают руки, сжимаются в комочек, греют нос. притопывают ногами.)

2. Подул холодный, порывистый осенний ветер… (Дети отворачиваются от воображаемого ветра.)

Воспитатель читает:

Ветер тихо клен качает,                 
Зашумел листвою клен.

Вправо, влево наклоняет.              Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Раз — наклон и два — наклон,

(Дети выполняют движения с проговариванием.)

3.
Вдруг начался дождь, он все сильнее и сильнее…

Воспитатель раскрывает воображаемый зонт, собирает детей в плотную группу.


Ближе друг к другу вставайте, чтобы всем хватило места под зонтом. (Дети плотной группой перемещаются по помещению.)


4.
Дождь кончился, посмотрите, какие лужи! (Дети вместе с воспитателем перепрыгивают через воображаемые лужи.)

5.  Посмотрите, из-за тучи выглянуло солнышко, заглянуло вам в глаза… Закройте глаза. Солнечный зайчик пробежал по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнышко вас согрело? Солнечный зайчик приглашает вас в театр.

Показ сказки Л.Сутеева «Под грибом». Используется театр би-ба-бо.

К показу можно привлечь родителей или летей старших групп (первого класса). После демонстрации сказки участники представления показывают кукол и декорации детям.