Занятие «А ты помогаешь родителям?»

А ты помогаешь родителям
Программное содержание. Выяснить, помогает ли ребенок родителям по дому. Воспитывать стремление к участию в посильной работе, к достижению цели.
Предварительная работа. Беседы о домашнем труде; рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные виды труда; коллективный труд в групповой комнате; чтение книг.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам снова пришел Топ-тыжка.
Топтыжка Я так соскучился, ребята! Мне хочется узнать, как вы живете дома.
Воспитатель. Расскажите, что делают ваши мамы и папы дома и помогаете ли вы им.
Дети рассказывают о том, какие виды работ выполняют дома (стирка, приготовление обеда, уборка квартиры, ремонт и т. д.); как помогают мамам и папам: поливают цветы, протирают пыль, ремонтируют вещи (мальчики).
Воспитатель. Молодцы, у каждого дома должно быть дело, тогда в доме будет уютно, чисто и красиво. Давайте поиграем, представим, что вы дома, но вот незадача: у Вани сломался стул, у Сережи – кровать, Саше нужно помочь папе отремонтировать кран, а Таня не успела утром полить цветы и протереть пыль. Давайте-ка примемся за работу.
Дети просят Топтыжку помочь им. Все дружно принимаются за работу. По окончании работы воспитатель и Топтыжка хвалят детей и повторяют с ними назначение предметов, которые помогают людям (утюг, молоток, стиральная машина).
Воспитатель. А еще наши ребята любят работать на даче.
Топтыжка. Как же они работают?
Воспитатель. Сейчас ребята расскажут тебе стихотворение, и ты сразу все поймешь.
Дети проговаривают хором стихотворение и имитируют соответствующие движения:
Мы лопатки взяли, Землю раскопали. Грабли в руки взяли, Землю разровняли. Семена рядами Дружно мы сажали.
Лейки в руки взяли, Грядки поливали.
Топтыжка. Чудеса – да и только! Ребята, сколько вы всего умеете!
Воспитатель. А еще наши ребята любят играть. Воспитатель проводит подвижную игру (по выбору детей). Воспитатель.
Садик закрывается, Топтыжка наш прощается.
Дети прощаются с Топтыжкой.

Комментирование закрыто.