Занятие по рисованию «Вернисаж»


Программное содержание. Учить детей понимать и ценить окружающий мир как результат труда людей; уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»; объяснить, сто стоимость продукта зависит от его качества.
Материал. Картины различного содержания, выполненные детьми в свободное время; мелки, пастель, листы бумаги (формат – 1/2 альбомного листа).
Предварительная работа. Рисование картин разного жанра; беседа о вернисажах, посещение вернисажа с детьми и родителями.
Ход занятия
Звучит песня Р. Паулса в исполнении Лаймы Вайкуле «Ах, вернисаж!». Воспитатель приглашает гостей (родителей или педагогов) на вернисаж, который устроили дети. Ребята становятся полукругом, держа в руках свои картины.
Воспитатель. Дорогие гости! Купите, пожалуйста, наши картины. Выберите картину по душе, у нас есть картины о Москве, натюрморты, иллюстрации к сказкам.
Покупатели спрашивают у детей, какими красками нарисована картина, что на ней нарисовано (пейзаж, городской пейзаж, памятник архитектуры, натюрморт), сколько стоит каждая картина. Затем взрослые говорят, что картины стоят очень дорого, они сейчас подумают и решат, какие картины они купят.
Воспитатель. Ребята! Не расстраивайтесь. Пока наши гости думают, мы тоже подумаем, как нам с вами привлечь покупателей. Давайте вспомним, какие вещи стоят дорого. (Ребята называют: машина, квартира, дача, пылесос, мебель, холодильник, стиральная машина, шуба и т. д.) Вот сейчас мы быстро нарисуем эти предметы.
Дети рисуют (мелками, пастелью). В это время педагог выходит и переодевается бедным художником. На плече у него сидит попугай, в руках – шарманка, на носу очки. Художник поет песню:
Жил-был художник один, Трудные были года, Но помогали всегда Добрые наши дела.
Художник. Дорогие господа! Давайте я погадаю, какое счастье вас ждет. Ребята нарисовали рисунки, давайте сложим их шкатулку. Эта шкатулка – волшебная: кому попугай какую картинку укажет, то желание и сбудется в этом году.
Попугай указывает на картинки, например, Елене Игоревне – машину, Надежде Анатольевне – шубу и т. д. После этого гости в знак благодарности, посовещавшись, покупают картины, а деньги кладут в шляпу художника.
Вернисаж закрывается, гости прощаются и уходят. Педагог вместе с детьми считают вырученные деньги и решают, что можно на них купить, например, краски, кисти, бумагу на всех ребят для занятий по рисованию.