Занятие по физкультуре «Отправляемся в поход»

Отправляемся в поход
Программное содержание. Закреплять знания детей об энергии. Вызвать эмоциональный заряд, хорошее настроение и интерес к выполнению упражнений. Развивать пластичность, воображение, умение передать образ через движение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал. Горка, 4 больших мяча, канат, гимнастическая стенка, скамейка, 2 мата, султанчики (по количеству детей), палочки, фланелеграф.
Ход занятия
Воспитатель . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, на поляну. Но впереди нас ждут препятствия, которые вы должны преодолеть.
Дети выполняют упражнения: лазанье по гимнастической стенке, сбегание с горки, пробегание по бревну, перепрыгивание через мячи, ходьба по канату приставным шагом.
Воспитатель . Где было сложное препятствие? Где вы затратили больше энергии? (Ответы детей.) А сейчас давайте соберем хворост, чтобы развести костер на поляне.
Проводится подвижная игра «Кто быстрее соберет хворост».
Воспитатель . Ребята, а кто слетается на свет? (Бабочки, мотыльки.) А вы знаете, как личинка превращается в бабочку, как много она затрачивает на это энергии?
Дети под музыку выполняют упражнение из психогимнастики «Превращение бабочки».
Воспитатель . Вы уже знаете, что все на земле обладает энергией. Она есть и у растений, и у животных, и у нас с вами. И, когда мы что-то делаем, мы ее тратим. Давайте сейчас потратим свою энергию и поиграем в русскую народную игру.
Проводится подвижная игра «Петушиный бой».
Воспитатель . Ребята, вы чувствуете усталость? Это потому, что вы потратили свою энергию. А теперь давайте немного отдохнем.
Дети выполняют дыхательную гимнастику. Затем они берут султанчики.
Воспитатель . Послушайте, как тихо стало на нашей поляне. Но вот подул тихий ветерок. (Дети тихо дуют на султанчики. ) Вот он подул сильнее, еще сильнее . (Дети дуют сильнее.) А теперь поднялся ураган и унес нас с поляны обратно, в наш дом. Наше занятие закончено.
Дети свободно выходят из зала.

Комментирование закрыто.