Занятие для детей: «Разные дома».

Программное содержание. Воспитывать интерес к жизни животных; любовь и бережное отношение к ним.

Предварительная работа с конспектом занятия. Чтение произведения В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»; во время прогулки в лес обратить внимание детей на дупло, норы . Рассмотреть из каких материалов строят дома люди.

Материал. Игрушечная лягушка; иллюстрации с изображением строений для животных (для фланелеграфа); фланелеграф; иллюстрации с изображением домашних животных (могут повторяться) для фланелеграфа; иллюстрации или настоящие материалы, необходимые для постройки дома; иллюстрации с изображениями домов, построенных из различных материалов; деревья на п о д -ставках с нарисованными на них дуплом и гнездом; изображение норы; иллюстрации или резиновые игрушки — дикие животные.

Ход занятия

Перед занятием под стульчики раскладываются иллюстрации с изображениями домашних животных. На столе расставляются деревья и изображения диких животных. Дети садятся па стулья.

Воспитатель. Ребята, вспомните рассказ о лягушке, которая путешествовала вместе со стаей диких уток. Сегодня она решила рассказать вам, что интересного она видела. (Показывает детям игрушечную лягушку.) Первая остановка уток была в деревне. (Воспитатель выставляет на фланелеграф изображения различных домов.) Лягушка решила посмотреть, кто живет в домах. Возьмите карточку у себя под стулом и скажите, кто на ней изображен. (Домашние животные.)

Дети по очереди показывают свои иллюстрации и ставят на фланелеграф.

Воспитатель. Человек построил им дома. Но человек построил и детский садик, магазин, аптеку, больницу, роддом. (Воспитатель выставляет на фланелеграф изображения построек с соответствующими буквенными символами.) Кто мне скажет, какие материалы нужны, чтобы построить, например, аптеку? Из чего она сделана? (Дерево, кирпич.) Что нужно иметь, чтобы соединить между собой части дома? (Гвозди, цемент.) Чем покрывают крышу? (Черепицей, железом.)

Во время обсуждения воспитатель вносит коррективы в ответы детей. По аналогии можно поговорить о домах, построенных из других материалов.

Воспитатель. Следующей остановкой лягушки был лес. (Дети располагаются около стола, на котором стоят деревья. Лягушку можно посадить среди деревьев.) Лягушка — очень любопытная! Когда она посмотрела вокруг, то увидела жилища различных животных и птиц. Какое жилище она увидела на ветке дерева? (Гнездо.) В стволе дерева? (Дупло.) В земле? (Нору.) Каждый из вас сейчас возьмет животное и поставит его к домику, в котором оно живет.

Дети выполняют задание, а затем все вместе обсуждают, кто живет в норе, дупле, гнезде.

Воспитатель. Вот мы и разобрались, кто где живет. Кто построил животным такие дома? (Дикие животные сами строят себе жилища.) Из чего построено гнездо? (Из веток и прутьев.) Дупло? (Дупло образуется в результате того, что сухая ветка дерева отломилась и образовалась выемка.) Нора? (Звери сами выкапывают норы лапами.) Вот сколько нового узнала лягушка и рассказала нам. Но ей пора к себе на болото, там ей больше всего нравится.