Занятие для дошкольников: «Во саду ли в огороде».

Программное содержание. Рассказать в игровой форме детям, откуда берется пища; уточнить знание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу о том, что произошло дальше с нашим знакомым зайчишкой Пушистиком. Да, в лесу все проще, считает зайчишка: нашел осину — поглодал кору, побежал на поле — поел капусты, морковки; что нашел — то и съел. А человек может так питаться? Давайте расскажем Пушистику, где человек берет капусту, морковку, картошку укроп, огурцы, помидоры, чтобы приготовить пищу? Конечно, можно купить все это в магазине за деньги. А где еще можно взять?

Дети отвечают: можно вырастить в огороде на грядках.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что растет на огороде?». Дети находят картинки с овощами и загадывают загадки о них.

Сто одежек —

И все без застежек.

(Капуста)

Сидит девица в темнице, А коса — на улице.

(Морковка)

Без окон, без дверей — Полна горница людей.

(Огурец)

В зеленом длинном домике Живут зеленые круглые гномики.

(Горох)

Желта, а не солнце, Кругла, а не мячик, С хвостом, а не мышь.

(Репа)

Сидит дед, Во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

(Лук)

Как называется все, что растет на огороде? (Ответы детей.) Правильно, овощи. Человек должен есть много овощей, так как в них есть витамин С — витамин роста. А как мы назовем все это? (Показывает поднос с фруктами.) П р а в и л ь н о , фрукты. А где растут фрукты? (Ответы детей.) Да, их можно вырастить в сад у , а можно купить в магазине, где продаются фрукты, которые не растут в нашей стране: манго, ананасы, кокосы, папайя, авокадо, киви, грейпфруты и др. Эти фрукты «прилетают» к нам на самолетах, «приплывают» на пароходах по морям и океанам из жарких стран: Африки, Греции, Турции, Австралии и др. Теперь я хочу узнать, какие вы знаете фрукты. Я буду называть только первую и последнюю буквы, а вы — название фрукта полностью: я — о (яблоко); к — и (киви); г — а (груша); в — д (виноград); с — а (слива); а — с (абрикос); п — к (персик); м — н (мандарин); а — с (ананас).

Молодцы, вы отгадали все слова. А откуда к нам на стол «пришел» хлеб? Правильно, с поля. Из зернышек выращивают колоски, обмолачивают их, делают муку, затем пекут хлеб. А какие вы знаете колоски? (Пшеничные, ржаные.) Из колосков делают крупы: пшено, гречку, манку, овсянку, рис.

Проводится игра «Угадай на ощупь». Воспитатель предлагает детям угадать на ощупь крупы.

Зайчишка узнал, что люди едят овощи, фрукты, хлеб. Без чего еще человек не может жить? (Ответы детей.) Правильно, без мяса, молока, рыбы — источников белка. Давайте спросим Пушистика, чем питаются животные и насекомые в природе.

Дети задают зайцу вопрос: «Кто кого ест?» Пушистик отвечает: «Ежи — улиток; саранча — посевы; улитки — листья; божьи коровки — тлю; лягушки — комаров; лиса — зайцев, мышей; волк — зайцев, баранов, косуль; рысь — лосей; медведи — мед; олени — мох; птицы — насекомых и т.д.»

Воспитатель. Молодец, Пушистик, на все вопросы ответил правильно. А теперь я вам задам вопрос ребятам: «Кто кого кормит?»

Дети отвечают: «Земля кормит все живое на ней. Родители кормят детей и животных».

Воспитатель. Сколько нового и интересного узнал зайчишка Пушистик в этот раз!