Конспект развивающего занятия: «Хорошо там, где мы есть».

Программное содержание. Уточнить знания детей о различиях в питании людей, растений и животных, о том, что можно есть, а что нельзя; что перед едой п и ш у надо обрабатывать: мыть, жарить, тушить. Учить определять по вкусу продукты.

Ход занятия(конспект развивающего занятия Вы можете изменить по своему усмотрению)

Воспитатель. Зайчишка Пушистик увидел прямо за полем дом и захотел получше разглядеть его: какой он изнутри и снаружи. Убегая от собаки, он оказался на крыше и через трубу попал в дом. Там он познакомился с кошкой Мяушкой и мышонком Тишкой. Мышонок Тишка решил показать любопытному Пушистику дом. Друзья обошли все комнаты. Зайчишке было интересно увидеть игрушки, мебель, одежду. Они наигрались, устали и улеглись спать в ящичках для одежды. Очень приятно жить там, где живут люди. Пушистик просыпается, потягивается и видит, что Тишка еще спит. Он спрыгивает на пол и отправляется дальше изучать дом. (Педагог предлагает детям помочь зайчишке.) Вдруг его внимание привлек очень приятный запах, он открыл дверь и остановился. Такого он никогда не видел!!! Все сияло и сверкало чистотой. Здесь было много красивой посуды. На окне стояли растения. Зайчишка решил полакомиться их листочками. Дети, можно есть комнатные растения? (Нет.) А почему? (Ответы детей.) Да, растения в доме разводят для украшения и очищения воздуха. Они поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, и выделяют кислород, которым дышат люди. А чем питаются растения? (Растениям достаточно для питания света, тепла и воды, иногда их надо поливать удобрениями.) И тут Пушистик увидел то, что он любит больше всего на свете. А что любит зайчишка? Кон е ч н о , морковку и капусту. Овощи находились в ящике для овощей. Пушистик не раздумывая приступил к завтраку прямо на полу. Дети, вы ничего не хотите сказать Пушистику? Он все делает правильно? (Ответы детей.) Да, животные могут есть немытую пищу прямо на полу, на земле. Лиса — мышку, зайца, а волк — ягненка , медведь — корешки и т. д. А люди могут так питаться? Что люди делают с продуктами, прежде чем их использовать? (Ответы детей.) Да, продукты прежде всего надо вымыть, очистить от грязи в раковине, лучше горячей водой. Морковку, картошку, свеклу очищают ножом (снимают верхний грязный слой), лук очищают от кожуры. Потом все это можно отварить, потушить, пожарить, сделать сок и т. д. Скажите, чем питается заяц, когда он живет в лесу? Корой осины, корешками, грибами-лисичками, морковкой, капустой, если найдет в поле. Больше ему ничего не надо. От этого он бывает сыт и здоров. А человек может питаться так, как заяц? Расскажите Пу-шистику, к а к и чем питается человек. (Дети отвечают: молоком , мясом, рыбой, фруктами, овощами, хлебом.) Покажем Пушистику, какие продукты есть у людей в холодильнике.

Проводится дидактическая игра «Узнай на вкус». Дети с завязанными глазами пробуют и называют продукты: мясо, рыбу, сыр, колбасу, ветчину, яйца, зелень, огурцы, фрукты и т.д.

Воспитатель. В каждом доме в холодильнике есть продукты на любой вкус. Что вы любите и что вам мамы покупают и готовят чаще всего? (Ответы детей.) Пушистику будет очень интересно узнать, что люди перед едой хлеб и колбасу разрезают на небольшие кусочки, мясо перемалывают в мясорубке, жарят, тушат, варят. А зачем все это? (Ответы детей.) Да, чтобы пища стала мягче, вкуснее, чтобы уничтожить микробы. А сейчас мы с вами будем готовить угощение Пушистику и Тишке.

Дети готовят салаты из различных овощей, правильно их обрабатывая перед приготовлением.