Занятие №10

Цели: • стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре;

• развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации;


учить детей анализировать проигранную ситуацию.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку: Летом в болоте вы ее найдете — Зеленая квакушка. Кто это? /Лягушка.)

Включается грамзапись, и дети скачут и квакают, как лягушки.


Кого боится лягушка? (Болотных птиц: аиста, цаплю, журавля.)


Ходит аист по болоту, высоко поднимает ноги, ищет лягушек. Но когда наступают холода, ему приходится улетать на юг

Аист, аист длинноногий, покажи на юг дорогу! Топай правою ногой, топай левою ногой.

Снова — правою ногой, снова — левою ногой.                                                
{

Крыльями взмахнешь, взлетишь, а весною прилетишь!                               ■

Воспитатель читает стихотворение, дети ходят, высоко поднимая ноги, на последних строчках взмахивают руками — «крыльями». Вспомните сказку, в которой одна болотная птица пригласила в гости лису. Как называется эта сказка? («Лиса и журавль».)

Ролевой театр

Лиса и журавль

Дети выбирают элементы костюмов, расставляют декорацию, необходимый реквизит, делятся на пары. Воспитатель читает слова автора и побуждает детей к живому, импровизированному диалогу. Желательно, чтобы все дети приняли участие в сказке.

Воспитатель подводит итог: Не получилась дружба у журавля с лисой. Почему? (Ответы детей.)


Наш журавль с приближением осени, как цапля, аист и другие перелетные птицы, улетает на юг. Ой люли, люли, люли!                  
Журавли-то длинноноги,

Улетели журавли.                           Все нашли на юг дороги.

Дети, взмахивая руками («крыльями»), двигаются по всей группе, имитируя журавлей.

Комментирование закрыто.