Занятие №11

Цели: • развивать интонационную выразительность речи детей;

• воспитывать партнерские отношения, уважительные;


развивать воображение, пантомимические навыки;

• побуждать детей к импровизации.

Ход замятая

Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова

«Киска»

Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска:    Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете!

Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например, воспитатель ставит задачу: Хозяйка рада, что нашла Киску, или, наоборот, Киска относится к ней с пренебрежением.

Киска обижена на Хозяйку или рассержена и очень рада, что утла из дома.

Взаимоотношения героев могуг быть различными. Каждая пара детей представляет свою вариацию.


Эй, Кисоньки мои, идите, я вас молоком угощу. Кусочек колбаски дам. По спинке поглажу.

Дети, изображая Кисоньку, «лакают молочко» из воображаемой миски, жуют воображаемую колбаску, прогибают спинку и мурлыкают. Движения детей — импровизация.

Расскажи стихи руками

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

Показ детьми сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка». Используется театр кукол «би-ба-бо. Текст детям знаком. В разыгрывание включается детская импровизация. Заранее спектакль не готовится, только желательно вспомнить или прочитать еше раз сказку.

Комментирование закрыто.