Занятие №14

Цели:
• формировать у детей необходимый запас эмоций;

•обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности;

• способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре;

• учить длинному выдоху.

Ход занятия

Включается грамзапись.


Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой?

(Дети делают глубокий вдох носом и надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)


А как замерзнет тот, кто не наденет шарф и покроется гусиной кожей?

(Дети обнимают себя руками, дрожат и делают «Бр-рррр».)


Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились!

(Воспитатель предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)


Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю.

(Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).


Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же в лесу зимой не спит? (Ответы детей.)

Загадка:

Маленький, беленький: По лесочку прыг, прыг. По снежочку тык, тык.

(Заяц.)

Игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе».

— Представьте себе, что вы — маленькие заиньки.

Зайка беленький сидит                  
И ушами шевелит:                            
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так!                            
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Скок-скок, скок-скок!

Дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.

Игра «Кого боится зайка


Кого боится зайка? (Волка, лисы..,)


Вдруг из-за елки показалась ЛИСА! (Воспитатель использует игрушку или куклу.)


Увидел заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы! Хвост дрожит, дрожат усы. Нет спасения в лесу, Прыгнул к ёжику в нору.

Дети-зайчишки дрожат от страха, бросаются наутек от лисы, прыгают в норку к ежику, выбирая укромное место.



Что же делает зимой еж? (Спит.)

— Как в норке спит еж? (Свернувшись клубком.)
Воспитатель предлагает поудобнее улечься. Включается грамзапись «Колыбельная».