Занятие №10

Цели: • воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

• развивать подражательные навыки и фантазию;

• формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Ход занятия

Воспитатель выходит из-за ширмы, в руках у него кукла Дашенька.

— Вспомните, у кого мы с вами были недавно в гостях? (У Дашеньки.) А сегодня Дашенька у нас в гостях, давайте с ней поздороваемся и пригласим ее в наш дружный хоровод.

Дети берутся за руки и вместе с куклой встают в круг, повторяя за воспитателем слова:

Хоровод

Хоровод водили,               
Вот и встали мы в кружок,
Озорными были.               
А кто рядом здесь, дружок?

Педагог обращается к какому-либо ребенку и спрашивает:

— Кто с тобой рядом стоит?

(Ребенок называет рядом стоящего по имени в уменьшительно-ласкательной форме, например: Танечка, Илюша. Оленька.)

И хоровод продолжается до тех нор, пока все имена не будут названы.

Театрализованная игра Кто в гости пришел?

Воспитатель предлагает детям представить, что они не дети, а разные звери, ПТИЦЫ. (Воспитатель предлагает детям выбрать пожеланию шапочки-маски и голосом своего персонажа попроситься в ломик к Дашеньке.)

На ширме педагог выставляет картинку-домик, а сам вместе с куклой Дашенькой прячется за ширму.

Под музыкальное сопровождение дети подходят к «Домику» и голосом своего героя просятся к Дашеньке. Она их «впускает».

И вот все животные в домике. Педагог напоминает детям русскую народную пословицу: «В тесноте, да не в обиде!»

Окончание занятия — импровизация.

Также на этом занятии можно напомнить детям, о том, что у кого есть маленькие брат или сестричка, должны заботиться о младших, особенно если они являются еще грудничками.