Занятие №11

Цели: •
учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;

• развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу;

• воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей:

Здравствуйте, детишки,            Рада видеть всех сейчас,

Девчонки и мальчишки!              Ведь давно ждала я вас.

— Я, Бабушка-Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (Ответы детей.)

— Тогда отгадайте мои загадки.

Хвост крючком,                                        Сама пестрая,

Нос пятачком.                                           Ест зеленое,

/Поросенок./                                 Дает белое.

/Корова.)

К хозяину спешит,                                   Мордочка усатая,

Дом сторожит,                                          Шубка полосатая.

Живет под крылечком,                          Часто умывается.

А хвост колечком.                                    А с водой не знается.

(Собака.)                                                                             /Кошка.)

Встал он прямо у дорожки — Не идут от страха ножки. И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу!»

/Бычок.)

После каждой загадки дети мод музыкальное сопровождение имитируют движения и голос отгаданного животного.

— Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали! О ком были загадки? (о кошке, собаке, корове, поросенке, теленке). Как можно их назвать одним словом? (животные). Где живут они? (около дома человека). Значит это……..(домашние животные).

— А сейчас я вам расскажу и покажу сказку, в которой домашние животные ушли зимой в лес, и вот что с ними приключилось.

Показ русской народной сказки «Зимовье». (Воспитатель использует по выбору театр на фланслеграфе, театр игрушек, театр плоскостных картинок).