Занятие №12

Цели: •развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь;

• развивать навыки импровизации; .


побуждать детей к участию в театрализованных играх;


привлекать родителей к активному участию в подготовке и проведению игр.

Ход занятия Игра

«Даеаыте хохотать»

Воспитатель предлагает детям вспомнить любую полюбившуюся песню. Спеть ее. а затем мелодию песни без слов прохохотать. Сначала играет воспитатель: он «хохочет» песню, а дети отгадывают, что это за песня. Затем каждый из детей «хохочет» мелодию своей песни, все остальные отгадывают.

Воспитатель собирает детей в кружок на ковре и предлагает произнести


фразу «Скоро, скоро Новый год, что же он нам принесет?»» с различными

интонациями. Для начала уточняется, с какими интонациями может быть

произнесена эта фраза (задумчиво, уверенно, с чувством неудовольствия, с

сожалением, с радостью, с ожиданием волшебства и т.д.).

Ребенок произносит фразу, затем поясняет, почему выбрана именно эта интонация.

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим

Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с родителями. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно прост поиграть.

Петух:             Я всех умней!

Ведущий:          Кричал петух.

Петух:             Умею я считать до двух!

Хорек:               Подумаешь!

Ведущий:          Ворчит хорек.

Хорек:               А я могу до четырех!

Жук:                
Я — до шести!

Ведущий:          Воскликнул жук.

Паук:               Я — до восьми!

Ведущий:          Шепнул паук.

Туг подползла сороконожка.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука — Считаю я до сорока.

Уж:                 
Ах, ужас!

Ведущий:          Ужаснулся уж.

Уж:                   Ведь я ж не глуп,

Но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног, А то и я считать бы смог!

Ученик:            А у меня есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь. Одной ногой умножит, сложит, Все в мире сосчитать он может!