Занятие №16

Цели: • учить делать логическое ударение на нужном слове, четко проговаривая при этом каждое слово;

• учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией;

• развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание;


формировать умение работать с воображаемым предметом;


развивать наблюдательность, фантазию.

Ход занятия

Воспитатель медленно произносит чистоговорку:

Бу-бу-бу, бу-бу-бу, Сидит ворон на дубу.

Чистоговорка проговаривается детьми несколько раз со сменой логического ударения. Воспитатель задает вопросы, активизирующие звукоподражание у детей.

Воспитатель: Как каркает ворона?

Дети: Кар-кар-кар.

Воспитатель: Как каркает старая, большая ворона?

Дети (низким голосом): Кар-кар-кар.

Воспитатель: Как каркает маленький вороненок?

Дети (тоненьким голосом): Кар-кар-кар.

Воспитатель: Как мама-ворона позовет своего вороненка?

Дети (протяжно): Кааааар, каааааааааар.

Воспитатель вовлекает всех детей в ипогопариванис и обыгрывание чието-

говорки. Активизируя мышление детей, воспитатель спрашивает:

—  Ребята, почему вороны так каркают? (Они каркают так потому, что

им холодно.)

Педагог читает детям стихотворение:

Запорошило дорожки,              Только холодно немножко,

Побелело все с утра.                
Одеваться нам пора!

Игра с воображаемыми предметами

Воспитатель обращается к детям:


Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички.

Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.


Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу. В феврале, в феврале

Много снега во дворе!

Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играют зимой.


(Катаем снежный ком. лепим снежки, снеговика, строим горку, катаемся на санках, лыжах и коньках.)

Пол музыкальное сопровождение проводится игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы».                                                                                               !

Воспитатель: Ваши ручки замерзли. Давайте погреем ручки.                   

Дыхательные упражнения

Дети делают глубокий вдох носом и длинный выдох ртом (3-4 раза). Воспитатель поощряет детей:

Все ребята молодцы!           Ручками помашем,                                               1

Ручками похлопаем,             Вместе с вами спляшем!                                    

Ножками потопаем,                                                                                                 

Дети в такт словам и музыке выполняют произвольные движения.                    ‘