Занятие №15

Цели: • продолжать учить детей импровизировать под музыку;

• развивать фантазию, ассоциативное мышление;

• формировать эстетическое восприятие природы;

• развивать память физических ощущений.

Ход занятия

— Я сегодня добрая волшебница, у меня в руках «волшебная палочка». Я взмахну палочкой, и вы превратитесь в маленькие, беленькие, пушистые снежинки.

Воспитатель раздает детям султанчики и под музыку читает:

Быстрокрылы и легки               
Что за чудо-мотыльки
Сказочной зимою,                      
Кружат над тобою!

Мальчики и девочки, свободно двигаясь под музыку, размахивают султанчиками (изображают снежинки).

Белый снег пушистый               
В воздухе кружится                   
И на землю тихо
Падает, ложится.

(И.Сурикова) Дети приседают и опускают султанчики.

Дыхательные упражнения

1.  Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка… Попробуйте ее тихонько сдуть. (Дети делают вдох носом, а затем длинный выдох.)

2.  А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их. (Дети делают носом вдох и несколько коротких выдохов, как бы сдувая с себя снежинки.)

3. Представьте, что вам холодно, ваши ручки замерзли. Как вы их погреете? (Дети делают поочередно вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладошки.)

Игра с движениями

Мы погреемся немножко,                    
Мы похлопаем в ладошки —
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее —
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,                 
Топ-топ-топ-топ-топ,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,                 
Топ-топ-топ-топ-топ.

Дети, выполняя движения, проговаривают слова песенки.

Игру при желании можно повторить несколько раз или использовать как физминутку.

—Ребята, как вы думаете, кому зимой не холодно? (Деду Морозу, снеговику, Снегурочке.)

—Сегодня я расскажу и покажу вам сказку «Снегурочка». Воспитатель выбирает любой вид театра и демонстрирует (возможно с помощью детей) сказку.