Занятие №18
Цели: • побуждать детей к активному участию к театрализованной игре;
•
учить четко проговаривать слова, сочетая движения и речь;
•
учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя в кружок и предлагает проговорить слова веселого стихотворения.
Сначала буду маленький, Потом большим я вырасту,
К коленочкам прижмусь. До мамы дотянусь.
По мерс проговаривания дети выполняют вместе с воспитателем движения (присаживаются на корточки, обхватывают колени и прижимаются к ним, встают, поднимая руки вверх). Проговаривается стихотворение несколько раз всей группой и отдельными детьми по желанию.
— Ну а теперь, мои «большие» дети, приглашаю вас посмотреть сказку «О глупом мышонке» {С.Маршака).
(Это сказку готовят родители или воспитатели, используя театр би-ба-бо).
После окончания сказки воспитатель спрашивает: Кого приглашала мама-мышь к своему непослушному мышонку?. (Дети перечисляют приходящих нянь, выбирают любую куклу из театра.) Каким голосом пела: лошадь, утка, свинья, а щука… (Дети повторяют, используя интонационную выразительность, небольшие фразы, которые запомнили, например: «Спи, мышонок, сладко, сладко…».) Воспитатель предлагает поиграть куклами самостоятельно.