Занятие №18

Цели: • побуждать детей к активному участию к театрализованной игре;


учить четко проговаривать слова, сочетая движения и речь;


учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя в кружок и предлагает проговорить слова веселого стихотворения.

Сначала буду маленький,          Потом большим я вырасту,

К коленочкам прижмусь.           До мамы дотянусь.

По мерс проговаривания дети выполняют вместе с воспитателем движения (присаживаются на корточки, обхватывают колени и прижимаются к ним, встают, поднимая руки вверх). Проговаривается стихотворение несколько раз всей группой и отдельными детьми по желанию.

— Ну а теперь, мои «большие» дети, приглашаю вас посмотреть сказку «О глупом мышонке» {С.Маршака).

(Это сказку готовят родители или воспитатели, используя театр би-ба-бо).

После окончания сказки воспитатель спрашивает: Кого приглашала мама-мышь к своему непослушному мышонку?. (Дети перечисляют приходящих нянь, выбирают любую куклу из театра.) Каким голосом пела: лошадь, утка, свинья, а щука… (Дети повторяют, используя интонационную выразительность, небольшие фразы, которые запомнили, например: «Спи, мышонок, сладко, сладко…».) Воспитатель предлагает поиграть куклами самостоятельно.