Занятие №2

Цели: • знакомить детей с пиктограммами;


развивать интонационную выразительность речи;

• ра шивать воображение, фантазию, пантомимические навыки;


побуждать детей к активному участию а театрализованной игре.

Воспитатель знакомит детей с пиктограммами (картинки-символы с изображением различных эмоций человека), предлагает им нарисовать на листе бумаги лиио человека веселого, грустного, злого, сердитого, удивленного и т.п. Затем каждый ребенок придумывает фразу для человечка, которого он нарисовал, и произносит се с соответствующей интонацией.

Воспитатель: Ребята, если вам весело, как вы улыбаетесь? Если вы рассердились, как вы хмурите брови?

Когда вы чему-то удивляетесь, как у вас поднимаются брови и расширяются глаза?

Дети придумывают и проигрывают различные ситуации, связанные со сменой настроений, а значит, и мимики.

Воспитатель созывает детей к себе и уточняет, какое время года за окном
(осень), сколько всего времен года (четыре), перечисляет их вместе с детьми (осень, зима, весна, лето). Предлагает: «Попробуйте мимикой (жестами) отразить все времена года. Например: осень — пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная» (хмурые брови, печальный взгляд, вздох…). Вспомните, ребята, какие ягоды в лесу созревают осенью (клюква, брусника), какие они на вкус.

Затем предлагает разучить и разыграть стихотворенис-мини-сценку но ролям. При этом необходимо обратить внимание на интонационную и мимическую выразительность.

Стихотворение-мини-сценка

Ведущий:    Брусничка возле пня Всем сказала:

Брусничка: Нет меня!

Ведущий:    Оглянулась и потом

Притаилась под листом. Солнца луч ее нашел, Закричал:

Луч:             Нехорошо!

Обманула! Ай-ай-ай! Эй, брусничка, вылезай!

Ведущий:    Покраснела ягода и сказала:

Брусничка: Ябеда!

(Дети разучивают мини-сценку в процессе игры.)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Мы — лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.

Догадайтесь, КТО ЭТО…  (Муравей.)

Пантомима по стихотворению З.Александровой

«Муравей»

Воспитатель читает стихотворение.

Муравей нашел былинку.
Он сгибается под ношей,

Много было с ней хлопот.
Он ползет уже с трудом,

Как бревно, взвалив на спинку,           Но зато какой хороший

Он домой ее несет.                                  Муравьи возводят дом.

В первый раз лети вместе с воспитателем имитируют действия муравья: поднимают «тяжелую» былинку и несут ее. сгибаясь под ношей. Воспитатель читает стихотворение еше раз, и дети, взяв имеющийся в группе строительный материал, строят из него дом-муравейник. Игра может продолжаться и после занятия.